Предпринимателю: Экономика благодарности и ценностей

Во мне большой отклик нашла концепция взаимоотношений в бизнесе, которую Gary Vaynerchuk назвал “Thank you economy” в одноименной книге.

Эта концепция вовсе не предполагает работать “за спасибо”. Автор – американец и потомственный предприниматель, и подобное ему даже в голову не придет. Thank you economy заключается скорее в том, что главнейшей целью в отношениях как с клиентом, так и с партнером является повышение ценности, которую вы, предприниматель, можете предложить и предлагаете своей стороне. И тут вопрос не только в себестоимости продукции или услуги: это и личностное отношение, и особый дизайн продукта, и контакт с клиентом или партнером, и многое-многое другое.

Увы, в нашей сплошь травмированной системе расцвет такой концепции пока кажется несколько утопичным. Алчность и паразитирование еще превалируют. Самые продвинутые скрывают их под маской “деловой хватки”, “расчетливости”, “реализма”, “строгого удержания личных границ” и “высокой самоценности”. Остальные просто не заморачиваются.

Как отличить одно от другого? Да очень просто: если у предпринимателя прибывает от того, что у клиента или партнера убывает, это не бизнес – это паразитизм. Конечно, у предпринимателя прибудет денег от того, что клиент купит у него услугу. Но при этом у клиента должно прибыть ЦЕННОСТИ, пусть и за счет отданных сейчас денег. Так же в партнерстве. Обмен предполагает повышение общей ценности у обоих сторон.

Можно конечно забить на то, какую там ценность получает вторая сторона, и наслаждаться своими выгодами. Только вот каждая паразитирующая и алчная выгода на самом деле подкрепляет и кормит разрушительную травму, и чем сильнее она разрастется, тем больнее рано или поздно ударит по такой “деловой колбасе с расставленными личными границами”.