Как продвигаться на несколько целевых аудиторий одновременно

Поднимите руку, у кого несколько разных целевых аудиторий, и ощущение, что хоть разорвись: ведь каждая ЦА – это отдельный проект по продвижению.

А рядом еще какой-нибудь специалист наседает, что “надо резать”. Надо целиться в одну ЦА и как-то убирать все остальные. От этого вообще тошно.

Если узнали себя, то обязательно читайте дальше.

На прошлой неделе мы эту тему подняли в Клубе-Лаборатории. Мы вообще много над пониманием целевой аудитории работаем с участниками Клуба, ибо иначе проект не вырастишь.

Почти каждый вопрос – что писать, как продвигать, что продавать, как продавать – упирается в это самое “а кто наша ЦА?”

Вот и прорабатываем понимание целевой аудитории для каждого участника. И столкнулись с такой ситуаций: “Аудиторий у меня несколько”.

На самом деле аудиторий не несколько, аудитория все равно одна. А вот несколько может быть сегментов.

И хотя “по книжкам” сначала определяется аудитория, и потом ее можно и на сегменты разбить, на самом деле нередко бывает, что мы – как владельцы и услугодатели – видим отдельные сегменты, а то, что их объединяет в целевую аудиторию вашего бизнеса, для нас остается незаметным.

Потрясающий пример: агентство, устраивающее отдых в одной, конкретной стране. В Грузии, например.
Владелице кажется, что у нее разные аудитории и продвигаться на них надо по-разному: тут семейный отдых, там йога-туры, там детские лагеря…
Но при разборе мы можем увидеть, что в случае с этим агентством их всех объединяет направление: Грузия. Значит обнаружить, что является общей основой ЦА этого бизнеса можно, задав вопрос: “Почему им всем ценно ехать именно в Грузию?”.
А вот в другом примере может быть строго наоборот: агентство занимается устройством йога-туров, в разные страны. Там уже объединяет всю ЦА интерес к йоге, а вот сегменты разделяются по странам, в которые хотят ездить, по платежеспособности, и по позиции – учитель йоги, или клиент ретрита, и т.д.

Найти этот общий знаменатель – архиважное дело. Ведь именно это задаст общий тон вашему продвижению, сэкономит силы и ресурсы, и позволит эффективно общаться с аудиторией, никого не “отрезая”.

Поскольку тема поднялась, я сделала для Клуба новый инструмент, который помогает это вот проработать: видео + рабочая тетрадь.


Так делаются все инструменты для Клуба: вопрос возник, значит нужно разработать системный подход к его решению. А уже пользуясь этими разработками, участники приходят к решению сами (ну ок, иногда требуется “помощь зала”, как без этого).

В общем, если ситуевина актуальная и у вас есть ощущение, что работаете на несколько целевых аудиторий, распишите для себя все эти аудитории, а потом как следует подумайте – а что их все-таки объединяет? 🙂

Ну и напомню: если вы хотите получить доступ к моему сопровождению и большой базе техник, медитаций и инструментов для эффективного ведения своих проектов, то Клуб – это то, что стоит попробовать. До 18 декабря можно получить полный пробный доступ всего то за 1$. Все здесь https://olgareinholdt.ru/club

Чтобы вы могли сохранить эту статью у себя в Pinterest и поделиться ею с другими, я сделала красивую картиночку:

Как продвигаться на несколько целевых аудиторий