Как помогающему практику выстроить продвижение бизнеса в соцсетях, если в SMM вы так себе

Помогающие практики — тренеры, коучи, психологи, часто сталкиваются со сложностями продвижения бизнеса онлайн. Они ведут страницы в соцсетях, наполняют блоги, в общем — стараются, учатся, делают, но всё равно не оставляет ощущение, что “чего-то в этом супе не хватает”.  

Это может привести к постоянной погоней за очередным тренингом или новыми “фишками” ведения соцсетей, частой сменой стратегий, маниакальному подсчету сердечек под постом, вложениям в дизайн, копирайтинг, фотосессии, которые не окупаются. 

Это не очень хорошая ситуация, поэтому давайте с ней разбираться.

А в чем именно ваши компетенции?

Прежде всего, давайте поймем, как мы оцениваем и измеряем эффективность своих телодвижений в соцсетях. Точнее — с кем мы сравниваем и какие выводы мы делаем. 

Чаще всего, сравниваем мы, конечно, с аккаунтами и блогами, которые круто профессионально оформлены, в которых много подписчиков и высокая активность. От этого великолепия кажется, что конкурент с красивым SMM намного лучше вас. 

В каждой нише есть специалисты, которые по всем правилам ведут свои блоги, оформляют странички, делают рассылки. Смотришь — там идеальный визуал, тексты и кажется, что у них во всём огромное преимущество: “где они и где я?”. 

На деле, хорошо оформленные страницы, красиво написанные тексты, простроенные воронки продаж еще не предполагают хорошего продукта, квалификации и личных качеств собственно специалиста. Они, скорее, предполагают, что у специалиста хороший SMM-щик, или специалист сам — хороший SMM-щик.  

Если услуга специалиста и заключается в том, чтобы красиво оформить аккаунт, написать текст или создать SMM-стратегию, то ничего удивительного: хороший оформленный аккаунт говорит, как минимум, о том, что себе вести соцсети он может. А, значит, вероятно, и клиентам своим поможет. Так бывает у дизайнеров, маркетологов, SMM-специалистов, и то не всегда. Качественное ведение страниц занимает немало времени и сил.

Ну, а если вы не специалист в SMM, а, предположим, семейный психолог. Откуда у вас время на изучение SMM и на ведение своих аккаунтов, когда нужно проводить консультации, себя прорабатывать и постоянно повышать квалификацию?

Поэтому, не нужно ожидать от себя безупречных маркетинговых ходов и расстраиваться, если ваш аккаунт в Инстаграм не дотягивает до аккаунта в Инстаграм специалиста по развитию аккаунтов в Инстаграм. 

Разница между маркетологом и психологом

По моим наблюдениям, в помогающих практиках происходит некоторое смещение.  Психологи, коучи, тренеры ходят на курсы по SMM, копирайтингу, продажам, и прочим так, будто они готовятся к работе в маркетинговом агентстве. Ну и, в целом, в индустрии наблюдается акцент на продажи, продвижение и внешний фасад. А как же собственно продукт? 

Нет, конечно, не помешает уметь продвигать и продавать, понимать как работают соцсети и как успешно в них находить клиентов. Но ресурс времени у всех ограничен, и если погружаешься с головой в продажи, то когда же повышать свою непосредственную компетенцию? Когда же создавать продукты, которые действительно востребованы и качественно закрывают потребности клиентов? Когда с клиентом в конце концов-то работать? 

Если практик об этом забывает и слишком много внимания отдает маркетингу и продажам, он таким образом включается в игру, в которой проиграет тем, кто занимается продвижением и продажами в качестве основной деятельности. 

Если SMM-красота — это не ваша услуга, то и не надо рассматривать это как свою основную задачу.

Что же тогда делать? Как вести бизнес онлайн, если вы не SMM-специалист?

Что делать, чтобы в не погружаться в дебри продвижения и не уходить от своих задач, если продвижение все равно нужно? 

1. Очевидное: нанять специалиста по маркетингу, продвижению, SMM, таргету

И попросту делегировать то, что лучше делегировать. Но здесь есть два “но”: не у всех практиков в начале пути есть достаточный бюджет, чтобы этот банкет оплачивать; и далеко не всегда тот же SMM-щик передаст реальную ценность практика.

Если ваш бизнес строится на создании отношений с клиентами, то нельзя делегировать создание отношений с потенциальными клиентами кому-то другому. Передать на аутсорс можно далеко не все функции.

2. Задействовать свои сильные стороны вместо того, чтобы пытаться раскачать слабые

Например, если продавать манипуляциями, “дожиманием”, и набиванием себе цены у вас не очень хорошо получается, зато вы прекрасны как Бог в личном общении и эмпатия — ваша суперсила, то и делайте ставки на личное общение и эмпатию.

Как именно это делать, для всех не скажешь: именно поэтому в Клубе мы разрабатываем индивидуальные решения для каждого. И помогаем внедрять, по ходу корректируя эти решения. Конкретно заранее можно что-то советовать, если всех под копирку. А в задействовании личных сильных сторон общего для всех решения нет. Но это и прекрасно. 

3. Не нужно пытаться охватить все каналы продвижения

Помните, что ваша цель — не SMM, а работа с клиентами. Если к вам клиенты приходят по рекомендациям, вполне вероятно SMM этот вам совершенно не нужен. Если к вам приходят с простых постов от души и вашего селфи в огороде, то вполне вероятно, вам не нужен контент-план и профессиональная фотосессия. Не нужно пытаться охватить все каналы продвижения наилучшим образом: делайте то, чего вам достаточно.

Как это определить?
Опять же, можно с этим запросом прийти в Клуб и мы найдем ту самую стратегию для вас. 

И помните, различные приемы маркетинга, многообразие техник продвижения и бесконечные возможности SMM — это лишь помощь вашей практике, а не обязательная часть программы. 

Чтобы не потерять материал, картинку можно “запинить” и при необходимости перечитать ↓