Радость «по заказу» — можно?

В прошлой статье мы говорили о том, что такого ценного в тихой радости. И возник логичный вопрос: а можно ли радоваться по заказу?

Есть такое сомнение? Вот о нем сейчас и поговорим.

От чего зависит «включение» радости

Прежде всего “включение” или “невключение” радости зависит от того, видим ли мы смысл в радости. Если мы глубоко убеждены, что радость сейчас неуместна, то она конечно не включится.

Если кажется, что «радоваться значит не решать возникшую проблему», то понятно, что разумный и ответственный человек не сможет радоваться, пока проблема не решена.

Или если радость — это «попсовый мейнстрим», а я такая вся не как все, то я просто вопреки буду не радоваться. Ведь такому “заказчику” радости я привыкла противостоять.

В общем, включение радости по заказу зависит от того, кто “заказчик”.

А если ”заказчик” — это мой ребенок, который хочет праздника?

Уже другая мотивация, и может быть, получится “включить” радость.

Или не получится. Тогда ребенок испытает одиночество в своей радости: я рад, а мама не рада. Такая вот амбивалентная история. Ну это уже отступление, пардон.

Кто «включает» радость

Конечно же, самый эффективный “заказчик” радости — это мы сами. И мне почему-то кажется, что за желание радости отвечает «внутренний ребенок».

Это он и в 40 годиков продолжает хотеть восторга от елочки, от подарков и ждать волшебства. И не важно ему, какой ценник висел на подарке: ему важны ощущения.

Так или иначе, когда “включить” радость — это внутренний выбор, внутреннее решение, и даже потребность, такой “заказ” вполне себе может исполниться. В это трудно поверить, если не было опыта формирования у себя радость. Да, обычно радость ощущается спонтанно.

Но давайте условимся не путать свою биографию с тем, что возможно или невозможно. Не было опыта включения радости — хорошо. Будем его создавать.

Вот так мы плавно подходим к собственно приемам формирования внутренней радости.

А  у вас был опыт намеренного формирования радости (или каких-то других эмоций) у себя? Насколько успешный?

И кто обычно “заказчик” вашей радости?

Обсуждаем мы это здесь в Фейсбук или в Инстаграм, под публикациями с тегом #тихая_радость_райнхолдт Пишите 😉

Можно ли включать радость по заказу?