Есть два типа учителей.
Одни знают много и потому хотят обязательно передать эти знания другим людям. Ведь они пойдут им на пользу. Вот только передают они их как готовые концепции, правила, свои понимания. Они их тщательно впихивают в твою голову, стараясь чтобы влезло побольше и чтобы ты осознал их важность и нужность. Для них ты — не ведающий правды ученик, которого необходимо приобщить к истине.
И есть второй тип учителей. Они также знают и умеют много. Но цель их обучения — мотивировать ученика сделать открытия самому. Они подводят к ответам, но не всегда дают их напрямую. Они видят потенциал ученика и помогают ему раскрыться, при этом не пытаясь навязать ему свои концепции.
В первом случае ученик получает много знаний и умений, но становится маленьким и не значимым по отношению к учителю.
Во втором случае ученик открывает потенциал и возможности в себе. Тем самым становится больше и усиливает веру в себя.
Мне повезло в своей жизни встретить учителей, описанных во втором варианте. К ним тянется мое сердце, так как они видят во мне что-то большее чем я сама. Я пытаюсь взаимодействовать с людьми по такому же принципу — видеть в них что-то большее. В этом для меня суть любого обучения и общения.
Выбирайте осознанно.
___________
Мария Карпенко-Вимла, выпускница «Асгарда»