Как помогающему практику сформулировать позиционирование ниши или продукта?
Чаще всего, коучу или любому помогающему практику понятна его формулировка ниши, а вот как сделать понятным для выбранной целевой аудитории — не ясно.
И это правильно — сначала для себя, как для специалиста, нужно сформулировать это, а потому уже из этого сформулировать обещание на языке клиента.
Но важно понимать, что то позиционирование, как оно звучит для практика, для разной ЦА может звучать немного по-разному.
Поэтому, когда мы формулируем позиционирование для своей ЦА, важно понимать, куда будет идти этот текст, кто его будет читать, кто эти люди, которым он предназначен?
Контекст восприятия
Есть такое понятие Elevator Pitch — короткая презентация товара, или коммерческого проекта, занимающая примерно столько же времени, сколько занимает поездка в лифте. То есть ты должен сформулировать презентацию и любой твой собеседник за 2-3 минуты должен понять из твоего рассказа — кто ты, о чем ты.
Но, по-моему, так рассматривать свое позиционирование не совсем правильно.
А кто этот человек в лифте, разве это не имеет значения? Имеет. Всегда есть разница, для кого мы говорим, кто этот человек. Каждый человек мыслит из своего контекста.
Или еще, есть понятие «тезаурус» — это набор смысловых значений. Это не язык, как язык, а язык — как набор смысловых значений. И смысловые значения у разных групп людей — разные. Обычно, в ЦА входит несколько групп людей с разным тезаурусом. Понятно, что и разговаривать с ними нужно по-разному, так как у них разный понятий аппарат. То есть разный контекст восприятия. И это норма.
А вот Elevator Pitch можно сделать с очень простыми и примитивными продуктами, но не в случае с помогающей практикой.
Позиционирование относительно ЦА
Советую не заморачиваться, чтобы создать вот такое общее позиционирование для всей своей деятельности. А вот обещание по отношению к какому-либо продукту (каждому продукту) сформулировать будет правильно. И составить его будет проще. Как раз на это и обращают внимание клиенты.
Когда же люди взаимодействуют с помогающим практиком, они обращают внимание, скорее, на личность практика. Далее, когда человек покупает продукт практика, уже нужно формулировать позиционирование относительно продукта, относительно ЦА этого продукта.
Да, это не охватывает всю ЦА, зато продаёт продукт той ЦА, для которой он создан. А другой продукт, созданный для другого сегмента ЦА, продаётся с вот этим вот обещанием, исходя из контекста.
Суть одна, позиционирование — в контексте
Важно, что сама суть везде одна — то, что практик описывает, как ценность для себя. И ее нужно ощущать — эту суть. А позиционирование не нужно искать одно единственное.
В любой коммуникации формулировка обещания — это коммуникация, а в любой коммуникации нам важен контекст. Но практик контекста на все случаи жизни не знает, так как у него обычно довольно широкая ЦА, и как он может знать контекст для всех одновременно? Например, есть разные платформы, где вы размещаете свое позиционирование — шапка Инстаграма или лендинг, там будут разные контексты.
То есть, суть важна, а формулировки прорабатываются для каждой конкретной ситуации. Поэтому, не стоит терять энергию на поиск того, что, общем-то и не продает. Любой продукт базируется на той сути, которую вкладывает в себя коуч.
Так как же сформулировать позиционирование продукта?
Для понимания, как позиционировать продукт, в инструментах Клуба-Лаборатории «Метод Райнхолдт» есть «Шпаргалка «Разработка продукта»: https://club.olgareinholdt.ru/wp-content/uploads/2020/09/Rabochaya-tetrad-po-22Metodike22.pdf.
Ее я рекомендую предпринимателям для того, чтобы проработать каждый этап программы, сформулировать позиционирование продукта. То есть, описать что даст ваша программа конкретной ЦА. Только в таком случае своя целевая аудитория будет слышать, что помогающий практик обращается именно к ней. А значит и купит с большей вероятностью.
Подробно о Клубе-Лаборатории здесь: https://olgareinholdt.ru/club
Если вы хотите получать похожие материалы сразу после их публикации, подписывайтесь на мой канал “А что, так можно было?” в Телеграм: https://t.me/Olgareinholdt
А если вы пользуетесь Пинтерестом, вы можете сохранить этот материал у себя и поделиться им с вашими подписчиками. Вот картинка для этого: