Нехватки образовательных программ для помогающих практиков нет.
Конечно, все они стоят денег и времени, и потому как бы ни хотелось их все пройти — не получится.
Пичалька.
В подавляющем большинстве помогающие практики любят учиться.
На эту естественную любовь к новым курсам и программам, навыкам и знаниям, накладывается ощущение: “вот сейчас ЭТОТ тренинг пройду — и все, меня будет то, чего как раз и не хватало для успешного бизнеса”.
Разумеется авторы тренингов тоже поддерживают эту иллюзию.
Мы уже говорили о том, что развиваться необходимо, и развитие подразумевает прохождение новых образовательных программ, куда же без этого.
Но как понять, когда пора остановиться, как определить, в какое обучение нужно инвестировать, а в какое — нет?
Даю несколько ориентиров.
- Обращайте внимание, когда выбираете образовательную программу из-за страха что-то упустить, или “не состояться”, или отстать. Как правило, страх — это плохой подсказчик в делах дополнительного образования, зато излюбленный инструмент в руках тех, кто хочет во что бы то ни стало программу продать. А если продажи осуществляются за счет страха клиента, это верный признак того, что другой ценности нет.
- Если программа обещает “решить вообще все проблемы”, избежать логично необходимых усилий, и подается, как общая панацея — вряд ли она вам будет полезна. Обучение не решает системных проблем вашего бизнеса, помните об этом!
- Выбирайте образовательные программы, которые помогают решить конкретные понятные вам задачи вашего бизнеса. По мере практики вы начинаете понимать,что вам для движения дальше не хватает вот этого и этого. Например, вы понимаете, что у вас недоработан личный бренд. Или что вы недостаточно интересно пишете тексты. Тогда имеет смысл искать программы, которые помогают дополнить эту конкретную деталь роста.
- По этому же принципу выбирайте обучение навыкам, которые нужны вашим клиентам. Работая с людьми, вы начинаете видеть, с какими проблемами они к вам приходят, и чего вам не хватает, чтобы более эффективно эти проблемы решать. Не выбирайте просто новый прием коучинга в качестве дополнительного образования — обучайтесь решениям, которые сейчас реально нужны вашим клиентам.
- Не покупайте новую программу, пока не примените на практике уже полученные знания. Насколько это возможно, конечно. Очень часто обучение — это имитация бурной деятельности без видимых результатов. А результаты всегда приходят не от знаний, а от их применения.
- Если вы понимаете, что с помощью обучения хотите решить конкретную задачу, сначала поищите имеющиеся на эту тему бесплатные материалы. Попробуйте применить то, что нашли бесплатно, сделайте выводы, и уже тогда оценивайте необходимость платной программы.
- Иногда нужно обучаться ради сертификации. В коучинге это редко, но бывает. В других помогающих профессиях сертификация и лицензия могут быть обязательным требованием. Если вы выбираете обучение только ради формального сертификата, и понимаете что в целом та же информация и навыки у вас есть, либо доступны бесплатно, то оценивайте ценность сертификата. Возможно ли этично работать без этого сертификата? Помогает ли на самом деле сертификат продажам и доверию? Понимает ли ваша целевая аудитория значение сертификата, или его ценность понятна только внутреннему кругу?
Все знают, как я отношусь к сертификату. Я за помощь — реальную помощь людям. Я помогать можно без бумажки.