Как выбрать название для проекта

А знаете, что может помешать запустить хорошо продуманный, перспективный и востребованный проект?

Отсутствие названия для него.

 

Постоянно сталкиваюсь с тем, что название для проекта или программы становится камнем преткновения.

“Не могу назвать” — и все, крокодил не ловится, не растет кокос.

Досадно, ведь по сравнению с хорошо проработанной услугой, название — это мелочь.

 

Прежде всего важно помнить, что в любом случае название вторично. Если у вас есть востребованная услуга, решение реальной проблемы, возможности провести клиента от актуальной для него точки А к желанной точке Б, то как ни назови, будет спрос. Если этого всего нет, то сколько угодно гениальное название не поможет развить этичный бизнес.

Название проекта — это фундаментально создание ассоциации для клиентов.

Ассоциации могут создаваться семантическими значениями слов, образами, которые слово вызывает, произношением звуков в названии, или даже тем, как выглядят буквы. Чаще всего ассоциации создаются комбинацией этого всего.

Ассоциации — штука субъективная, и хотя мы не можем предсказать ассоциативные ряды каждого потенциального клиента, общие тенденции групп все-таки можно анализировать с достаточной точностью. Именно поэтому важно как можно лучше узнать свою целевую аудиторию.

________

 

Даю пошаговую инструкцию создания названия для своего проекта.

Для примера здесь расскажу как я выбирала название “Асгард”.   

  1. Определите, с какими ассоциациями хотите работать: положительными, нейтральными или отрицательными. Посмотрите предыдущий пост, если не помните, о чем это. Полагайтесь на интуицию при выборе и не волнуйтесь: вы всегда можете сначала попробовать, например, положительные, и потом перейти к отрицательным. Но важно заранее знать, с какой группой ассоциаций сейчас работаем.

Пример: для этой программы я решила выбрать нейтральное название, потому что в теме развития коучинга положительные — сильно заезжены, а отрицательные — слишком рискованно, потому что потенциальная аудитория не настолько хорошо со мной знакома, как к примеру аудитория “Беспредела”.

 

  1. Выбрав группу ассоциаций, начинайте выписывать свои соответствующие ассоциации. Они должны быть для вас так или иначе значимы. Можете начать буквально с одного или двух слов, и потом использовать программы для подбора ассоциаций. Я использую sociation.org. На этой стадии вы немного заблудитесь в потоке слов и ассоциаций, и это хорошо. Программа может вам не выдать подходящего слова, но направит мысли в нужном направлении, и слово может прийти само

Пример: я начала с ассоциации “превосходное качество” (она сама по себе не нейтральная, но искала я слово нейтральное по этой ассоциации) — потом всплыло “чудо” — потом всплыло “боги” — потом “Олимп”. А потом я сама вспомнила про свою любовь к Скандинавской мифологии и про аналог Олимпа — Асгард.

 

  1. Выбрав несколько слов (или одно) “попробуйте их на вкус”. Проговорите описание вашей программы с этим названием. Как оно звучит? Как оно пишется? Какие визуальные ассоциации вызывает? Нравится ли вам это все? Какие ощущения, когда вы говорите о своей программе под этим названием?

Например, для меня рассказывать о программе “Школа успешных коучей” было бы неприятно, и друзьям бы я например о ней не рассказывала. Какое-то “фу”. А вот об “Асгарде” — очень даже. Мне понравилась жесткость звучания. Точно не ваниль, с характером. Мне понравились возможные образы, которые вы кстати видите в логотипе.

 

Хотя речь шла об одной и той же программе.

Вам должно быть приятно под выбранным названием говорить о вашей программе. Не лишайте себя удовольствия выбрать “вкусное” на ваш вкус название.

Тогда больше вероятность, что вы будете о программе больше, увереннее и заразительнее говорить, и соответственно — лучше продавать.

8
Тонкости личного бренда. Что ждать от этого эфира.
В четверг 10 сентября в 10 EST / 17 МСК я проведу прямой эфир на тему "Тонкости личного бренда".

Честно говоря, я не решалась на эфир про личный бренд. Ну потому что... "о любви немало песен сложено" и без меня.

А только толку, что они сложены - все равно огромное количество достойных личных брендов так и не находит своего места под солнцем. Значит, что-то не работает.

Вот я и хочу разобрать, что не работает. А именно, как следует пройдемся по следующим вопросам:

❔Чего недостает в развитии личных брендов, по моим наблюдениям.

❔Что на самом деле делает личный бренд успешным (а не просто делает из предпринимателя того, кто пытается выстроить личный бренд)

❔Всем ли нужен этот личный бренд и как понять - нужно ли тратить на это силы.

❔ Ну и конкретно - что на самом деле нужно делать, чтобы личный бренд был индивидуальным, уникальным, ярким и способствовал росту бизнеса.

Ах да, еще затрону, почему успешность личного бренда совершенно не зависит от того, сколько денег вы в него готовы вложить.

На эфире, как обычно, расшатаем скрепы и опоры, поймаем парочку инсайтов, побеседуем, отвечу на вопросы. Проводить эфир буду здесь, в Инстаграм, и параллельно в Фейсбук.

Кто хочет получить запись эфира и конспект к нему, подписывайтесь в мой Телеграм, все отправлю туда. Ссылка на канал в био профиля.

И если вы хотите задать мне вопрос на тему, чтобы я точно ответила, даже если вас не будет на эфире, пишите его сюда в комментарии, я обязательно вопросы учту.

Ну что, будете смотреть? Живьем или в записи?