А знаете, что может помешать запустить хорошо продуманный, перспективный и востребованный проект?
Отсутствие названия для него.
Постоянно сталкиваюсь с тем, что название для проекта или программы становится камнем преткновения.
«Не могу назвать» — и все, крокодил не ловится, не растет кокос.
Досадно, ведь по сравнению с хорошо проработанной услугой, название — это мелочь.
Прежде всего важно помнить, что в любом случае название вторично. Если у вас есть востребованная услуга, решение реальной проблемы, возможности провести клиента от актуальной для него точки А к желанной точке Б, то как ни назови, будет спрос. Если этого всего нет, то сколько угодно гениальное название не поможет развить этичный бизнес.
Название проекта — это фундаментально создание ассоциации для клиентов.
Ассоциации могут создаваться семантическими значениями слов, образами, которые слово вызывает, произношением звуков в названии, или даже тем, как выглядят буквы. Чаще всего ассоциации создаются комбинацией этого всего.
Ассоциации — штука субъективная, и хотя мы не можем предсказать ассоциативные ряды каждого потенциального клиента, общие тенденции групп все-таки можно анализировать с достаточной точностью. Именно поэтому важно как можно лучше узнать свою целевую аудиторию.
________
Даю пошаговую инструкцию создания названия для своего проекта.
Для примера здесь расскажу как я выбирала название «Асгард».
- Определите, с какими ассоциациями хотите работать: положительными, нейтральными или отрицательными. Посмотрите предыдущий пост, если не помните, о чем это. Полагайтесь на интуицию при выборе и не волнуйтесь: вы всегда можете сначала попробовать, например, положительные, и потом перейти к отрицательным. Но важно заранее знать, с какой группой ассоциаций сейчас работаем.
Пример: для этой программы я решила выбрать нейтральное название, потому что в теме развития коучинга положительные — сильно заезжены, а отрицательные — слишком рискованно, потому что потенциальная аудитория не настолько хорошо со мной знакома, как к примеру аудитория «Беспредела».
- Выбрав группу ассоциаций, начинайте выписывать свои соответствующие ассоциации. Они должны быть для вас так или иначе значимы. Можете начать буквально с одного или двух слов, и потом использовать программы для подбора ассоциаций. Я использую sociation.org. На этой стадии вы немного заблудитесь в потоке слов и ассоциаций, и это хорошо. Программа может вам не выдать подходящего слова, но направит мысли в нужном направлении, и слово может прийти само
Пример: я начала с ассоциации «превосходное качество» (она сама по себе не нейтральная, но искала я слово нейтральное по этой ассоциации) — потом всплыло «чудо» — потом всплыло «боги» — потом «Олимп». А потом я сама вспомнила про свою любовь к Скандинавской мифологии и про аналог Олимпа — Асгард.
- Выбрав несколько слов (или одно) «попробуйте их на вкус». Проговорите описание вашей программы с этим названием. Как оно звучит? Как оно пишется? Какие визуальные ассоциации вызывает? Нравится ли вам это все? Какие ощущения, когда вы говорите о своей программе под этим названием?
Например, для меня рассказывать о программе «Школа успешных коучей» было бы неприятно, и друзьям бы я например о ней не рассказывала. Какое-то «фу». А вот об «Асгарде» — очень даже. Мне понравилась жесткость звучания. Точно не ваниль, с характером. Мне понравились возможные образы, которые вы кстати видите в логотипе.
Хотя речь шла об одной и той же программе.
Вам должно быть приятно под выбранным названием говорить о вашей программе. Не лишайте себя удовольствия выбрать «вкусное» на ваш вкус название.
Тогда больше вероятность, что вы будете о программе больше, увереннее и заразительнее говорить, и соответственно — лучше продавать.