Что делать в групповом коучинге?

Что делать во время сессии, когда вы и клиент один на один, понятно.

А вот что делать в группе?

Разумеется, это зависит от вашей ниши, от ваших инструментов, от вашего стиля работы, от целей клиентов и от контекста, в котором вы работаете.

Здесь я опишу виды работы, которые я применяю в группах, и которые помогут вам получить представление о том, что происходит при работе малой группе.

  1. Я собираю запросы. В каждой сессии я работаю над текущими запросами участников, и в начале мы всегда обсуждаем, кто над чем работает, кому в чем нужна помощь. Самое главное – это помочь понять и сформулировать запрос. Иногда ответы кроются в самой формулировке вопроса. Не всегда получается проработать все запросы непосредственно с участниками. Но если корректно обозначить запрос для каждого, то слушая работу других, участник может найти для себя ответ и решение. Такое случалось не раз.
  2. Я провожу классический коучинг. Выделяю 15-20 минут, чтобы проанализировать запрос отдельного участника, задаю вопросы, отражаю, что вижу и слышу, и так далее. Эта работа обычно помогает остальным участникам задать вопросы себе и проанализировать свою ситуацию. Или услышать актуальные для себя ответы и инсайты от одногруппника.
  3. Я обучаю относительно универсальным инструментам, которые сама выработала. Есть приемы, и наверняка таковые есть и у вас, которые помогают в разных ситуациях. Я обычно объясняю инструмент, и провожу демо его применения с одним из участников. В дальнейшем, если случай подходящий, я могу просто сказать «проработай этот вопрос этим инструментом, и посмотри, что получится».
  4. Я вырабатываю индивидуальные практики для конкретных ситуаций участников и даю задание эти практики проработать. Часто, хотя они разрабатываются для конкретного индивидуального случая, другим участникам они тоже могут быть полезны. Нередко участники делятся друг с другом опытом самостоятельной проработки таких практик, или даже делают их вместе вне общих сессий.
  5. Я даю участникам возможность обсудить что-то между собой, обменяться опытом, провести брейншторминг, накидать друг другу идей. Я просто отступаю и слушаю обсуждения, делая для себя заметки и конечно отслеживая время. Обычно во время этих обсуждений я отмечаю моменты, к которым возвращаюсь в работе с участниками группы. Эта работа может быть на удивление эффективной. Особенно интересно наблюдать за таким взаимодействием в группе помогающих практиков. Это действительно как группа волшебников, среди которых каждый творит свои чудеса.
  6. Я обучаю. Делюсь опытом. Рассказываю, что и как делать, если это возможно в контексте вопроса. Особенно часто такой вид работы случается в группе для помогающих практиков, по понятным причинам – здесь у меня есть знания и опыт, которые ценны участникам. Я могу посвятить время тому, чтобы рассказать и показать, например, как пользоваться чат-ботом или настраивать рекламу, если это актуально участнику. Я могу рассказать о том, как работает сознание человека, как срабатывает механизм выживания, как происходит динамика в отношениях, если вижу, что понимание природы вопроса поможет участнику разобраться с текущей ситуацией, и пригодится в будущем.

 

Разумеется, большая часть групповой работы проходит экспромтом. Не пытайтесь запланировать все сессии, распланировать все по минутам, работать по строгому плану. Это только усложнит вашу работу. В групповой работе очень важно быть гибким ведущим.

8
Тонкости личного бренда. Что ждать от этого эфира.
В четверг 10 сентября в 10 EST / 17 МСК я проведу прямой эфир на тему "Тонкости личного бренда".

Честно говоря, я не решалась на эфир про личный бренд. Ну потому что... "о любви немало песен сложено" и без меня.

А только толку, что они сложены - все равно огромное количество достойных личных брендов так и не находит своего места под солнцем. Значит, что-то не работает.

Вот я и хочу разобрать, что не работает. А именно, как следует пройдемся по следующим вопросам:

❔Чего недостает в развитии личных брендов, по моим наблюдениям.

❔Что на самом деле делает личный бренд успешным (а не просто делает из предпринимателя того, кто пытается выстроить личный бренд)

❔Всем ли нужен этот личный бренд и как понять - нужно ли тратить на это силы.

❔ Ну и конкретно - что на самом деле нужно делать, чтобы личный бренд был индивидуальным, уникальным, ярким и способствовал росту бизнеса.

Ах да, еще затрону, почему успешность личного бренда совершенно не зависит от того, сколько денег вы в него готовы вложить.

На эфире, как обычно, расшатаем скрепы и опоры, поймаем парочку инсайтов, побеседуем, отвечу на вопросы. Проводить эфир буду здесь, в Инстаграм, и параллельно в Фейсбук.

Кто хочет получить запись эфира и конспект к нему, подписывайтесь в мой Телеграм, все отправлю туда. Ссылка на канал в био профиля.

И если вы хотите задать мне вопрос на тему, чтобы я точно ответила, даже если вас не будет на эфире, пишите его сюда в комментарии, я обязательно вопросы учту.

Ну что, будете смотреть? Живьем или в записи?