«О, нет, это не для меня!» — первое, что приходит в голову при мысли о публичных выступлениях. Далее следует невнятное оправдание, наподобие: «Нужно еще подучиться, подготовиться и, вообще, я не знаю, что делать…бла, бла, бла». Да, ради бога, зачем мучить себя прямыми эфирами в Фэйсбуке или устраивать вебинары, если душа к этому не лежит. И плевать на то, что теряешь, избегая публичных действий — возможность общаться с аудиторией, быть узнаваемыми, продавать продукт, вести и масштабировать бизнес. Страшно ведь!
Да, да, опять страх — боимся реакции окружающих, беспокоимся об оценке, которую получим. И откуда в людях эта привычка слепо доверять мнению незнакомых людей и тут же ставить себе «диагноз»? Оценка будет — можете не сомневаться. Но чем больше сосредотачиваешься на получении положительной оценки, тем больше «колбасит» — становишься зависимым, боишься, переживаешь, пытаешься избежать этого «ужаса». А, если решаешься, то выглядишь странно. Оно вам надо?
Вместо этого, задумайтесь о том, что создаете своими публичными действиями и зачем это делаете: хотите понравится или создать какую-то ценность? Сфокусируйтесь на важном. И отпустите это. Невозможно причинить насильно добро: кто-то возьмет то, что вы хотите дать, а кто-то нет. Каждый выбирает сам – на всех не угодишь и даже не стоит пытаться. Помните это. Так что вы создадите на этой неделе для вашей аудитории?