Как написать про себя, чтобы потенциальный клиент точно “услышал”

Помогающие практики часто попадают в ситуацию, когда надо выделиться из толпы вроде как таких же. Яркий пример такой ситуации – всякие профессиональные каталоги, списки, directories (как оно по-русски то?)

Нередки стали ситуации в соцсетях, когда кто-то пишет “нужен коуч / психолог / консультант / тренер”, и в комментариях образуется стихийная ярмарка коучей / психологов / консультантов / тренеров. И вроде все на одно лицо, и я с ними на одно лицо. И как показать, что этому клиенту нужно именно ко мне? (При условии, что ему на самом деле именно ко мне)

Я часто провожу консультации по таким вопросам, и работаю с позиционированием помогающих практиков в целом, и вот какой алгоритм у меня выработался. Попробуйте – может, и вам поможет.

Прежде всего, нужно отказаться от попыток написать, чтобы купили, убедить в чем-то, быть не хуже, и уж тем более от коварного – “не выпячивайся, просто будь хорошей девочкой в пределах нормы”. Это все нам только мешает.

А дальше – придерживайтесь следующего алгоритма. Лучше всего в самостоятельном применении он работает, если писать все мысли от руки.

Алгоритм описания услуги так, чтобы клиент вас заметил

  • Шаг 1: В чем вы сильны. Вот реально в чем сильны. Что у вас офигенно получается с клиентами? Что вас увлекает и завораживает? Что вам дает такую силу, которую вы даже, возможно, побаиваетесь? В какой силе вы боитесь себе признаться?
  • Шаг 2: Вот то, в чем вы сильны – как оно влияет на ваших клиентов, реальных и потенциальных. Что оно им дает? Какие преимущества они получают, имея доступ к этой вашей силе? Что они благодаря этой силе получают такое, что от других не получат?
  • Шаг 3: Вот это то, что клиенты получают от вашей силы – какую их реальную потребность это закрывает? Какую проблему это решает? В какой ситуации находится клиент, которому этот эффект очень нужен? И – как ваши клиенты это для себя называют? По каким признакам они распознают, что в эту ситуацию попали?

Когда вы это напишите, вы увидите, что нужные, емкие и бьющие в цель слова и формулировки сами идут к вам в голову. Пишите все, что приходит, и уже из этого материала вы сможете написать не просто симпатичное нормальное такое позиционирование, а то, которое останавливает внимание клиента именно на вас.

Вообще позиционирование специалиста через личность – это невероятно интересная штука, и на выходе получается очень ярко и, как нынче говорят, вкусно. Обожаю это дело.

И в Клубе мы этим занимаемся с большим успехом. Вот в сентябре будем делать “контент по любви”, например.

Кстати, в Клуб можно прийти на один месяц, чтобы целевым образом проработать именно вот эту тему. С 6 сентября для этого самое время.

Ну что, попробуете этот алгоритм? Мне будет очень приятно, если вы напишите мне, что у вас в результате получилось.

Olga Reinholdt