Представь: ты печешь торт. Кто-то поставляет тебе масло, кто-то — муку, кто-то — яйца, а кто-то — духовку. Все эти ингредиенты нужны и важны. И было бы странно, если бы поставщик духовки убеждал, что тебе нужна исключительно духовка, чтобы испечь торт. Или поставщик муки претендовал бы на единственную истину в «тортопечении». И уж тем более было бы странно, если бы на запрос «хочу печь торты» тебе бы предлагали готовые торты.
Сфера бизнеса сейчас кишит обилием тренеров, консультантов и подходов. Причем уживаться между собой им становится все сложнее: то и дело возникают стычки позиций и споры на тему «мое кунг-фу круче, чем твое, его и вон тех двух вместе взятых». Каждый гнет свою линию, убеждая, что «вот оно — единственное правильное решение». Однако, развитие бизнеса — многогранная тема, которую надо видеть и раскрывать со всех граней. И тут важно понимать, что каждый из экспертов занимает свою нишу, а, значит, его навыки покрывают только определенную грань. На каждую же другую грань найдется свой специалист. И претендовать на то, что мой подход единственный верный и нужный, а остальные все впихивают ерунду — это как минимум вредить клиенту. Потому что для него и его цели необходим набор ингредиентов — определенных и в разных пропорциях.
Поэтому, если ты тренер, консультант, коуч и помогаешь другим — смотри на свою деятельность с позиции «предоставления только какого-то определенного ингредиента». Развивай и улучшай свой «ингредиент», но не забывай о «рецепте и пропорциях». Если ты клиент — помни, что от каждого конкретного специалиста ты получаешь какую-то одну грань. Но для достижения самореализации и своей цели, тебе нужны они все. Поэтому «ничье кунг-фу не круче». Круто, когда мы умеем складывать все грани в синергию, симбиоз и подавать в должных пропорциях — в рецепте, который даст «вкусный» результат.