Техническая система для онлайн-бизнеса: как выбрать приложения, которые действительно нужны?

Когда я начинала свою практику, техническая инфраструктура (то есть “как настроить онлайн бизнес, чтобы работало”) была реально той еще задачкой.
Ведь я начинала полностью онлайн. Ну так получилось.
А когда я переехала в Америку, то вариант “полностью онлайн” стал единственным.

Проблема в выстраивании своего технического обеспечения была совершенно не в том, что что-то было сделать невозможно. Скорее наоборот: вариантов и комбинаций так много, рекомендаций в Интернете такой завал, что просто не знаешь, на каких остановиться.

Я помню период, когда хваталась чуть не за каждое техническое решение, о котором слышала. Ну потому что “без именно вот этой штуки тебя конкуренты съедят на завтрак, и надежды на успешный бизнес накроются медным тазом”.
А когда строишь бизнес с нуля и, конечно, во многом чувствуешь себя шатко-валко, очень остро и с вожделением реагируешь на каждую волшебную пилюлю.

В результате я нахваталась сервисов, площадок, приложений и прочих примочек, а когда стала подсчитывать расходы на них, выяснила, что, мягко говоря, перестаралась.

При том, что у меня еще не было так уж много подписчиков и клиентов, у меня была массивная, сложная, и дорогостоящая система из этих самых сервисов, без которых “бизнесу не жить”.

Мой пример — это пример одной крайности. Есть и другая крайность — из-за страха перед технологиями и непонимания, как и что там настраивать, многие прекрасные специалисты или перегружают себя работой, которую вполне можно было бы автоматизировать, или теряют клиентов из-за сложности процесса (той же оплаты или выбора времени для консультации), или вообще не заявляют о себе.

И то, и другое — проблема. Вот и будем ее решать.

Я поделюсь с вами своей системой подбора технических решений, дам вам шпаргалку, с помощью которой вы сможете подобрать решения для себя, и ровно в том объеме, который реально нужен, и поделюсь, какими на каких сервисах построена моя онлайн практика сейчас. Последнее — так, для информации.

Инструкции по подбору технических решений для своего онлайн-бизнеса

Прежде всего, отмечу: копировать чьи-то системы технических решений категорически не стоит. Можно попасть в ловушку “зачем мне все это”.
У вас и любого другого практика, как бы вы ни хотели на него походить, очень много различий. А все эти различия отражаются на том, насколько эффективно и удобно для вас то или техническое решение.
Поэтому прием “Узнать, как работает успешный коллега, и установить у себя все те же решения” отметаем.

Вообще, как я поняла из своего опыта и из опыта клиентов, не стоит отталкиваться от решений и сервисов. Разумеется, в рекламе каждого отдельного сервиса вам будут говорить что именно эта примочка решит вам все ваши бизнес-задачи. Разумеется, производители технических решений будут подходить к развитию бизнеса именно через использование этих самых технических решений. Ну это их хлеб.
Но нет никаких гарантий, что это будет оптимально работать на вас.

Выстраивать свою техническую инфраструктуру я советую, отталкиваясь от функций, которые вам нужны. И тут можно позволить себе любой “каприз”: технических решений на рынке предостаточно под любое, самое бурное воображение.

А определять эти функции нужно, исходя из пути клиента. То есть, мы ставим себя на место клиента, и прописываем — как клиент видит взаимодействие с нами. Куда ему надо “ткнуть”, чтобы узнать об услуге? Что должно случиться, чтобы ему захотелось узнать об услуге?
Каким образом клиент оформляет услугу?
Как ему удобнее ее получить? И так далее, и тому подобное.

Потом думаем о том, какие функции нужны вообще и в принципе, чтобы эти действия клиентов были возможными, удобными, понятными.

И потом открываем поисковик и начинаем искать сервисы с такими функциями. Или спрашиваем в специализированных группах (можно в нашем comYOUnity), какие примочки так умеют делать. Волшебный новый мир откроется перед вами, когда вы таким образом начнете искать нужные сервисы.

А чтобы вам было удобнее этот процесс выполнить, я сделала рабочую тетрадь. Там я структурировала все по стадиям, которые клиенты проходят с брендом или специалистом, и уже соответственно вы можете анализировать описанное выше в приложении к вашему бизнесу, и так создать себе техническую инфраструктуру, которая подходит именно вам.

Забрать рабочую тетрадь можно по этой ссылке

рабочая тетрадь, настройка онлайн бизнеса, приложения для онлайн бизнеса

Ну и добавлю, что похожие инструменты и решения — это часть того, что участники будут получать в Клубе-Лаборатории. Хотя основная задача Клуба — это не распечатки выдавать, а давать полноценное сопровождение в самореализации, такие материалы очень помогают, и потому будут разрабатываться под запросы участников.

Узнать подробно о Клубе, о чем он и для кого он, сколько он будет стоить (вы приятно удивитесь), и записаться в предварительный список участников, если заинтересуетесь, можно по этой ссылке: https://olgareinholdt.ru/club

Чтобы не потерять этот пост, сохраните его себе в Пинтерест. Вдруг пригодится в будущем:

 приложения для онлайн бизнеса, настройка онлайн бизнеса