Так ли ценна узкая специализация?

“Кем ты работаешь?”
“Чем ты занимаешься?”
“В чем ты специалист?”
И самое противное “Ну надо же выбрать что-то одно, как-то определиться”.

Люди хотят узнать или увидеть твою компетентность. Но вместо этого смотрят на твою специализацию. Эти двое накрепко перемешались в умах масс. И зря.

Да, иногда специализация предполагает компетентность. Потому что если ты все свое время уделяешь одному предмету, то шансы на то, чтобы быть в нем компетентным, сильно повышаются.
Но и только.

Сам по себе узкий спектр внимания совершенно не гарантирует качество освоения предмета. Можно проводить часы в библиотеке, и ничего не выучить: ведь восприятие информации таки зависит от работы мозга, а не от проведенных среди книжек часов. Так и в любом деле.

Но чаще получается даже наоборот: узкая специализация исключает развитие настоящей компетентности. Потому что многие актуальные сегодня сферы – взять например управление бизнесом или маркетинг – с одной стороны предполагают междисциплинарность и взаимосвязанность разных процессов, а с другой стороны – требуют понимания основополагающих структур. Особенно если в конкретно взятой нише все очень быстро течет и меняется.

Приведу пример, чтобы было понятнее. Меня вот сильно смущает такая специализация, как “продвижение в Фейсбуке”. Это может быть услугой, на которую по той или иной причине делается основной упор.

Но не специализацией.

Во-первых, этот феномен сам по себе существует считанные годы. Это еще даже не дисциплина.

Во-вторых, он включает в себя массу разных дисциплин и направлений: тут тебе и психология поведения, и графический дизайн, и писательское мастерство, и изучение рынка, и программирование, и аналитика, и список можно продолжать до бесконечности.

В-третьих, реалии продвижения в Фейсбуке меняются невероятно быстро. И полагаться здесь надо на фундаментальные основы: почему люди обращают внимание на одну информацию, и игнорируют другую. Почему одно покупают, а другое не покупают. И соответственные дисциплины.

А если этот фундамент понимаешь, взаимосвязи видишь, и в быстротечности феномена отдаешь себе отчет, то можешь (и хочешь!) себя применять на очень разных стезях. И будешь слушать, слушать, слушать от некомпетентных: “ну надо же выбрать что-то одно”.

8
Тонкости личного бренда. Что ждать от этого эфира.
В четверг 10 сентября в 10 EST / 17 МСК я проведу прямой эфир на тему "Тонкости личного бренда".

Честно говоря, я не решалась на эфир про личный бренд. Ну потому что... "о любви немало песен сложено" и без меня.

А только толку, что они сложены - все равно огромное количество достойных личных брендов так и не находит своего места под солнцем. Значит, что-то не работает.

Вот я и хочу разобрать, что не работает. А именно, как следует пройдемся по следующим вопросам:

❔Чего недостает в развитии личных брендов, по моим наблюдениям.

❔Что на самом деле делает личный бренд успешным (а не просто делает из предпринимателя того, кто пытается выстроить личный бренд)

❔Всем ли нужен этот личный бренд и как понять - нужно ли тратить на это силы.

❔ Ну и конкретно - что на самом деле нужно делать, чтобы личный бренд был индивидуальным, уникальным, ярким и способствовал росту бизнеса.

Ах да, еще затрону, почему успешность личного бренда совершенно не зависит от того, сколько денег вы в него готовы вложить.

На эфире, как обычно, расшатаем скрепы и опоры, поймаем парочку инсайтов, побеседуем, отвечу на вопросы. Проводить эфир буду здесь, в Инстаграм, и параллельно в Фейсбук.

Кто хочет получить запись эфира и конспект к нему, подписывайтесь в мой Телеграм, все отправлю туда. Ссылка на канал в био профиля.

И если вы хотите задать мне вопрос на тему, чтобы я точно ответила, даже если вас не будет на эфире, пишите его сюда в комментарии, я обязательно вопросы учту.

Ну что, будете смотреть? Живьем или в записи?