Почему “правильные” действия не дают результата

Наверняка ведь знакомо, когда делаешь что-то “как правильно”, но при этом ничего не получается?


В вопросах продвижения услуг в соцсетях это – совсем типичное положение дел. Я консультирую очень много предпринимателей, для которых соцсети в частности и Интернете вообще – основной канал продвижения. Большинство обратившихся ко мне людей прекрасно владеют теорией, прошли не один курс по продвижению, и делают все “как надо”.

Только желаемых результатов не видят.
Посему притча.

Собрался мужик на рыбалку, купил самый крутой спиннинг, нашел самое рыбное место, оделся как рыбаку полагается. Все сделал правильно, в общем, сидит рано утром тихо с удочкой, ждет. А рыба не клюет.
В полдень подъезжает к берегу молодой парень: обычные шорты и футболка, удочка проста до безобразия – палка с леской, поставил возле себя колонку – оттуда музыка на всю громкость, его явно прет от музыки, уселся куда попало, закинул удочку – тут же выловил рыбину. Опять закинул – опять выловил. Мужик смотрит на это все и понять не может – как такое может быть?
Наконец не выдержал и спросил у парня, как у того получается – все делает неправильно, а рыба все равно ловится.
Парень улыбнулся и сказал “просто надо червей в тепле держать, рыба теплых червей любит”.

Во многих сферах жизни – а в вопросах продвижения это особенно ярко выражено – мы склонны обращать внимание больше на внешние признаки того, что якобы правильно. Как надо делать. Как все делают. Как в книжках написано.
И игнорируем то, что на самом деле имеет значение в нашей конкретной ситуации.

Для продвижения, например, принципиально важно одно – какой эмоциональный опыт конкретно от вас получает конкретно ваша аудитория. Делая то, что условно правильно для “СММ-продвижения”, практически невозможно создать эмоциональный опыт – можно в лучшем случае повторить то, что делают тысячи других.

Можно от “знающих” получить одобрение “молодец, правильно делаешь” (“я тоже об этом в книжке читал”).

Но создать то, что приводит клиентов, – уникальный опыт – возможно только если “держать червей теплыми”. А это в каждой комбинации “предприниматель – целевая аудитория” означает что-то свое. И это определяет успех проекта, а вовсе не внешняя “правильность”.

Это не совсем про нарушать правила… Правила нарушать можно и нужно, но только когда можешь как следует позаботиться о самом важном для своего успеха факторе.