Очень популярна сегодня мысль:
“Чтобы вести бизнес, нужно прежде всего быть собой. Не важно, что ты продаешь — клиенты приходят к тебе, поэтому главное — твоя личность”.
Нет, не о персональном бренде сейчас речь. А о том, что нужно, чтобы в соцсетях читатели увидели тебя как интересную личность, как человека, с кем хотелось бы общаться. Ведь отношения “бизнес — клиент” — это прежде всего про общение, верно?
Очень простой, вроде бы, вопрос.
Но все же.
Надо ли писать о своей жизни, семье, близких? Да, такие посты всегда вызывают живой отклик. Но насколько можно быть откровенными, если каждый пост могут увидеть несколько тысяч людей, причём знакомых в их числе — не больше пары десятков? Тут каждый — и каждая — выбирает степень открытости самостоятельно.
Кто-то любит рассказывать о семье, ежедневно выкладывает фотки детей, пересказывает их диалоги и подробно пишет, что они сегодня ели на обед. А читатели отлично знают, как этих детей зовут, где они учатся и даже на какой продукт у кого аллергия.
Да, такая открытость делает тебя ближе, ты словно бы становишься родственницей или хорошей подругой всем этим тысячам (ну хорошо, сотням) подписчиков — ведь такая откровенность возможна лишь со своими!
А кто-то даже имён близких людей не упоминает, ограничиваясь общими “муж”, “дочка”, “сестра”.
Кто-то вообще избегает писать о личном, рассказывая лишь о том, что видит вокруг — об интересном попутчике в метро, о смешной сценке в супермаркете, о вчерашнем сериале или о новой книжке. Или говорит исключительно о деле, о продаваемом продукте. Например, о тортах и пирожных, если это кондитерский бизнес. А эмоции — лишь в рассказах о том, как сложно было выбрать идеальный шоколад для глазури, или как радовался пятилетний сын клиентки, получив в подарок торт с фигурками самолётиков.
Да, возникает дистанция с клиентами, но, может, это и к лучшему? Ведь устойчивые и хорошо заметные границы, например — хорошая защита от неадекватов.
Как нащупать свою степень откровенности?
Опытным путём, пробуя разные подходы.
Хороший вариант — пойти с вопросами об открытости в медитацию. Интересные ответы получаются, порой неожиданные, многое становится понятно и о себе, и границах, и о желаемой степени открытости миру.
Понятно, что свой комфортный градус откровенности найти необходимо, иначе не выстроишь качественное общение.
Как с открытостью у вас? Какой подход вам ближе — быть на виду или уйти в тень? Или вы пока ищете комфортный вариант?
Автор: Наталья Суслик, координатор онлайн-курса по медитации