Осознанность

Слово, которое сегодня все время на слуху — осознанность. Новый тренд, важная часть полноценной жизни и успешного бизнеса — осознанность. И у нас в названии группы есть фраза “диктатура осознанности”.

А что, собственно, значит это слово? Вы прямо сейчас, никуда не заглядывая, сможете объяснить?

Попробуйте, не читайте дальше!


А теперь продолжим.

Вот определение из Википедии:

“Осознанность также помогает избавиться от моделей мышления и поведения, которые препятствуют полноценной жизни. Многие оценочные суждения и самокритика возникают из привычных мыслей и действий. Избавившись от этих привычек, вы постепенно сможете нейтрализовать негативные мыслительные процессы и действовать более осознанно и чутко.”

Очень распространен такой взгляд: “Быть осознанным — значит, чётко понимать, что ты сейчас чувствуешь, а также что и почему делаешь.”

Хорошо, но как всё это великолепие может помочь на практике, в жизни и бизнесе? И правда ли, что нужно всегда, вот просто каждую минуту, понимать, что именно происходит?

Почему-то вспоминается анекдот про сороконожку, которая задумалась о том, как именно она выбирает ногу для следующего шага, и застыла, не в силах двинуться дальше. Надо ли ей понимать сложный механизм ходьбы? Если она движется механически, не вредит ли это осознанности?

Давайте разбираться.

Что важно. Если наша психика оснащена определённым механизмом и активно его использует — значит, он не зря появился. Значит, он совершенствовался веками эволюции. Значит, не надо от него отказываться, верно?

Это про умение переходить на автопилот.

Да, эта чрезвычайно ценная опция помогает нам экономить энергию и силы. Все наши привычные действия, которые мы повторяем изо дня в день, не требуют способности импровизировать. Поэтому психика избавляет нас от необходимости каждый раз принимать десятки, а то и сотни микрорешений, и мы не превращаемся в застывшую на полпути сороконожку, ужасно уставшую от непосильной умственной нагрузки.

Эта сэкономленная энергия нам понадобится, когда мы столкнемся с действительно интересным и сложным вызовом — в ситуации, где нет готового алгоритма действия. Вот тут нам понадобится и готовность к экспромту, и способность генерировать множество решений вместе с навыком выбирать из них лучшее.

Именно здесь не обойтись без умения чётко понимать, что происходит, что ты чувствуешь и чего хочешь. И без навыка быть наблюдателем и делать на основе замеченного верные выводы.

Бинго! Именно здесь важна осознанность.
Такие ситуации в бизнесе возникают регулярно, если не ежедневно. “Как я устала принимать решения!” — знакомое состояние?

А знаете, почему мы устаем? Одна из причин — сильное напряжение, в первую очередь телесное. Наши эмоции, в том числе тревога, страх, разочарование вызывают мышечные зажимы — они-то и отнимают кучу сил.

У нас в онлайн-студии прикладной медитации есть практики, помогающие с этим справляться. А “быть наблюдателем” — вообще основа любой медитации.

Получается, осознанность — умение наблюдать происходящее, принимая его таким как есть, способность выбирать, включать ли сейчас автопилот или переходить на ручное управление, и прокачанный навык импровизировать, если необходимо.

Согласны?


Автор: Наталья Суслик, координатор онлайн-курса по медитации

Набираем новую группу на середину июля. Занятия семь недель. Научим вас медитировать 😉 Подробности и регистрация по ссылке.

8
Тонкости личного бренда. Что ждать от этого эфира.
В четверг 10 сентября в 10 EST / 17 МСК я проведу прямой эфир на тему "Тонкости личного бренда".

Честно говоря, я не решалась на эфир про личный бренд. Ну потому что... "о любви немало песен сложено" и без меня.

А только толку, что они сложены - все равно огромное количество достойных личных брендов так и не находит своего места под солнцем. Значит, что-то не работает.

Вот я и хочу разобрать, что не работает. А именно, как следует пройдемся по следующим вопросам:

❔Чего недостает в развитии личных брендов, по моим наблюдениям.

❔Что на самом деле делает личный бренд успешным (а не просто делает из предпринимателя того, кто пытается выстроить личный бренд)

❔Всем ли нужен этот личный бренд и как понять - нужно ли тратить на это силы.

❔ Ну и конкретно - что на самом деле нужно делать, чтобы личный бренд был индивидуальным, уникальным, ярким и способствовал росту бизнеса.

Ах да, еще затрону, почему успешность личного бренда совершенно не зависит от того, сколько денег вы в него готовы вложить.

На эфире, как обычно, расшатаем скрепы и опоры, поймаем парочку инсайтов, побеседуем, отвечу на вопросы. Проводить эфир буду здесь, в Инстаграм, и параллельно в Фейсбук.

Кто хочет получить запись эфира и конспект к нему, подписывайтесь в мой Телеграм, все отправлю туда. Ссылка на канал в био профиля.

И если вы хотите задать мне вопрос на тему, чтобы я точно ответила, даже если вас не будет на эфире, пишите его сюда в комментарии, я обязательно вопросы учту.

Ну что, будете смотреть? Живьем или в записи?