Об успехе, который не “успешный успех”

Хочу говорить об успехе. Очень долгое время эта тема для меня была табу. Догадайтесь почему.
Называть себя коучем и говорить об успехе – это ли не пошло? Пошло…
Но здесь я упускала один немаловажный аспект.

Как бы мы там ни иронизировали по поводу “успешного успеха”, как бы ни хмыкали в сторону тренингов “про успех”, как бы ни философствовали на тему относительности успеха, мы же все что-то делаем. Мы же прикладываем усилия. Мы же действуем даже через не хочу и иногда – через не могу. Мы же испытываем эмоции относительно своей деятельности. И мы страдаем, если деятельности нет.

То есть… мы все равно стремимся к этому самому – мать его – успеху. Слово опошлено, бесспорно. Но стремление, которое стоит за этим словом, похоже, весьма естественно. И не безобразно, как все естественное.

Как лингвист, не могла не порыться в этимологии. Нашла вот что.


Успех в русском языке происходит от корня, общего со словами “спеть” / “поспеть” (то есть быть готовым – “каравай поспел”, “урожай поспел”), “спешить”, “успевать”. То есть – достигнуть какого-то конкретного состояния или места за какой-то ограниченный срок, верно?
В английском языке слово success имеет родственника succession (последовательность), и оба они происходят от латинского succedere – последовать за каким-то событием или действием, занять чье-то место, ну и собственно – процветать, побеждать.

Посмотрите, “успех” – по его этимологии – это таки определенный процесс и причинно-следственная связь в нем. Процесс роста, достижения, движения. Изменения. Очень сильно напоминает то, как собственно устроена биологическая жизнь.
Неспроста мы так стремимся к нему, успеху этому.

Успех, который у всех на устах, который проел плешь и от которого хочется блевать радугами и блестками – это про достижение определенного конкретного критерия. Для кого-то это деньги, для кого-то – популярность, для кого-то – статус. Короче, у кого чего не хватает, тот то и считает конечным критерием успеха.

И что самое интересное: пошлый успех, которым нас кормят из каждого утюга – это не вектор, это отрезок. Это достижение какой-то статичной конечной точки, которую ты себе даже осознанно не выбирал… чтобы что? Замереть в ней, дабы не разрушить этот карточный домик и не потерять свою зыбкую принадлежность к “успешным”?
Это уже не про жизнь, это уже про смерть.

Неудивительно, что у людей мыслящих образ такого успеха не вызывает никаких положительных эмоций. Но это совершенно не означает отказ от успеха настоящего. Того, который – неотъемлемая часть жизни.
Вот такие мысли мне пришли.

И что еще интересно в этой связи, это быстрый рост частного бизнеса и предпринимательства, в котором успех – в любой из форм – становится одновременно и двигателем, и местом назначения. И опять же, никакой бизнес не создается без ориентира на успех.
Сдается мне, что в модели предпринимательства отражается какая-то глубинная суть человека. И как бы оно ни опошлялось и ни утрировалось, суть предпринимательства привлекает и будет привлекать тех, кто хочет раскрыть и увидеть свои новые грани. И хотя тема поверхностно избита, сущностно она едва ли раскрыта.

Мне кое-что приоткрылось про успех: его природа, конфликт, динамика, и… как бы это сказать… точки эффективного приложения усилий. Я поняла, как происходит успех в предпринимательстве и в жизни, что нужно делать, чтобы он происходил, и чтобы он был настоящим. Разумеется, это “нужно” – фундаментальное, и это еще надо переложить на свои реалии. Никто вам не выдаст пошаговый рецепт приготовления “успеха”. Но понявшему суть, рецепты и не нужны.

А еще я в течении нескольких лет испытывала это на себе, и мне понравилось. А недавно свела в стройную систему.

Рассказывать про это фундаментальное постами не вижу возможности, но хочу рассказать. Поэтому давайте-ка соберемся на вебинар и обсудим “Парадоксы и природу успеха”. Хотите? Тогда записывайтесь на вебинар (бесплатный) по форме ниже.

8
Тонкости личного бренда. Что ждать от этого эфира.
В четверг 10 сентября в 10 EST / 17 МСК я проведу прямой эфир на тему "Тонкости личного бренда".

Честно говоря, я не решалась на эфир про личный бренд. Ну потому что... "о любви немало песен сложено" и без меня.

А только толку, что они сложены - все равно огромное количество достойных личных брендов так и не находит своего места под солнцем. Значит, что-то не работает.

Вот я и хочу разобрать, что не работает. А именно, как следует пройдемся по следующим вопросам:

❔Чего недостает в развитии личных брендов, по моим наблюдениям.

❔Что на самом деле делает личный бренд успешным (а не просто делает из предпринимателя того, кто пытается выстроить личный бренд)

❔Всем ли нужен этот личный бренд и как понять - нужно ли тратить на это силы.

❔ Ну и конкретно - что на самом деле нужно делать, чтобы личный бренд был индивидуальным, уникальным, ярким и способствовал росту бизнеса.

Ах да, еще затрону, почему успешность личного бренда совершенно не зависит от того, сколько денег вы в него готовы вложить.

На эфире, как обычно, расшатаем скрепы и опоры, поймаем парочку инсайтов, побеседуем, отвечу на вопросы. Проводить эфир буду здесь, в Инстаграм, и параллельно в Фейсбук.

Кто хочет получить запись эфира и конспект к нему, подписывайтесь в мой Телеграм, все отправлю туда. Ссылка на канал в био профиля.

И если вы хотите задать мне вопрос на тему, чтобы я точно ответила, даже если вас не будет на эфире, пишите его сюда в комментарии, я обязательно вопросы учту.

Ну что, будете смотреть? Живьем или в записи?