Уроки «Маленького Принца»

Урок Первый — Эволюция Короля

Когда я в первый раз, еще в детстве, читала “Маленького принца”, Старый Король, который приказывал солнцу закатиться вечером, был мне смешон и выглядел в моих глазах глупым. Он ведь занимался совершенно бесполезным и никому не нужным делом, приказывая только то, что и так будет обязательно сделано.

Когда я стала мамой и перечитывала эту книгу уже своим детям, король мне увиделся просто разумным человеком.

Когда же я стала работать с детьми, то он стал светочем педагогической теории и практики. Ведь, по логике развития и обучения, надо идти от простого к сложному. А что может быть проще, чем выполнить то, что и так хочется сделать? И что может быть сложнее, чем идти наперекор природе…

Следовать инструкциям — это навык который ребенку надо еще выработать, это не что-то врожденное. Малыши все очень подвижные — такова их природа. Заставить их сидеть на одном месте практически невозможно, слушаться они не будут, просто не смогут. А вот стоит попросить изобразить движения поезда, самолета, ящерицы или лягушки (а можно всех по очереди) — с послушанием нет проблем. При этом выполнено необходимое условие по нахождению в одном и том же месте или рядом с вами.

Как объяснял Старый Король “Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий…” Вершиной эволюции, я думаю, является создание благоприятных условий. И это в наших силах!

 

Урок Второй — И целого мира мало…

“Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!” И вот вроде бы  абсолютно очевидно, что дом маленького ребенка это практически весь его мир, но мы об этом не думаем.

А теперь давайте беспристрастно осмотрим, каков он, этот мир. Может интересен и полон открытий, а может я живу на вулкане, который уже дымится. Если ли там своя территория, или в целом мире нет места где все по-моему, где я настоящий хозяин или хозяйка. Есть ли то, за что я в ответе? Где мое убежище от жизненных бурь, надежно ли оно?

Мы, родители, являемся творцами целого мира, мира нашего ребенка!

 

Урок Третий — О заходах солнца

“— Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!

И немного погодя ты прибавил:

— Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…

— Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно?

Но Маленький принц не ответил.”

У каждого человека, а дети ведь тоже люди, эмоции и движения/поведение всегда идут в связке, рука об руку. Они взаимо зависимы.

Если я попрошу вас описать расстроенного ребенка, который стоит за дверью, то вы ( не иначе видеть сквозь стены начинаете) сможете мне его вполне подробно описать. Голова опущена, смотрит вниз, плечи сгорблены, дыхание не глубокое, руки висят вдоль тела…

Если вы наблюдаете за своим ребенком, пытаясь понять его, то эти типичные схемы поведения, связанные с эмоциями, обнаруживаются очень быстро. Зачем их находить? А затем, что вы тогда можете вывести ребенка из практически любого негативного состояния — расстройства, обиды или злости.

Как это сделать? Найдите, как выражаются противоположные, положительные эмоции — радость, интерес, восторг, победа — когда что-то получилось. Обычно они выглядят как взгляд вверх, лицо и руки тоже вверх, плечи расправлены. Попросите  ребенка принять эту позу, или, хотя-бы, посмотреть вверх. Это физическое действие потянет за собой положительные эмоции, замещая и выталкивая негатив!

 

 

Урок Четвертый — О серьезных делах

“Этого я не знал. Я был очень занят.

Неподатливый болт выводил меня из терпенья, и я ответил наобум

….

Да нет же! Ничего я не думаю! Я ответил тебе первое, что пришло в голову. Ты видишь, я занят серьезным делом.

Он посмотрел на меня в изумлении:

— Серьезным делом?!

Он все смотрел на меня: перепачканный смазочным маслом, с молотком в руках, я наклонился над непонятным предметом, который казался ему таким уродливым.

— Ты говоришь, как взрослые! — сказал он.”

ТАК КАК ЖЕ МЫ ГОВОРИМ?

Как мы говорим с ребенком, о чем? Разговариваем ли мы по-душам и интересам?  Мне кажется, что очень часто мы так поглощены своими заботами, что ребенок просто существует в параллельной вселенной.

Он отвлекает нас от более важных для нашей жизни дел, чем он сам.

И это раздражает, становясь причиной определенного тона, который ребенок вскоре начинает узнавать. Иногда нашим ответом мы просто отмахиваемся от него, как от назойливой мухи, ведь он такой и есть — назойливый. Ведь он отвлекает нас (раз за разом!) от важнейших вещей, этой своей ерундой — мечтами, переживаниями, страхами, победами и достижениями.  Бр-р-р, просто никакого терпения не хватает!

Давайте попробуем стать несовершенными в следовании расписанию и исполнении своих родительских планов. Например, не “дойти до площадки”, а погулять вместе, замечая небо и жуков, разноцветный фантик и манящую лужу… Давайте попробуем быть вместе, чтобы, позвонив взрослым уже детям, ощутить настоящую близость, вместо раздраженных “да, все у меня нормально, я работаю”, в ответ назойливым старикам.

Может на настолько это дела и серьезны… Ведь дети остаются детьми не так уж и долго..

Может пора снова перечитать “Маленького принца”?

___________

Автор Алла Рамасвами — коуч, педагог, специалист по детско-родительским вопросам, ведический астр-психолог

Рекомендуемые записи

Проекты

Лавка полезностей

Подборка лучших видео-курсов от Ольги Райнхолдт.

Персональная работа

Стратегическая консультация по самореализации и развитию бренда.

Сообщество ТыжКоуч

Группа для коучей в ВКонтакте

Сообщество BLN с Райнхолдт

Сообщество в Facebook для женщин, которые создают собственную жизнь и достигают успеха в любимом деле

Оптимизация продаж для коучей

Бесплатный курс из пяти видео-уроков.

Самореализация для взрослых

Серия видео-интервью о самом главном, в открытом доступе.

Copyright 2017 © All Rights Reserved

Olga Reinholdt Coaching LLC
email to: coach@olgareinholdt.ru

unnamed
Thank You. We will contact you as soon as possible.