Сколько стоит бесплатное?

За пять лет продвижения себя в разных сферах я проводила много бесплатных проектов. Конечно, чтобы показать себя, как эксперта, познакомить с собой новую аудиторию, быть узнаваемым и завоевать доверие, нужно сначала что-то давать и это что-то должно быть ценным. Но тут важно понимать: «А что потом?». Какую еще цель, помимо создания ценности для аудитории, ты перед собой ставишь? И вопрос здесь не столько в меркантильности, сколько в понимании того, что если человек вкладывает деньги и время в себя, как в профессионала, то должна быть отдача. Коучинг меня интересовал всегда. И говорить об этом я могла всегда. Но делать это так, чтобы давать какую-то профессиональную позицию, я смогла только когда сама вложилась как следует: в обучение, опыт, и те же самые сертификаты.  

Профессионализм в частности включает в себя заработок. Потому что, с одной стороны, если эксперт не зарабатывает, он не может расти дальше, как профессионал. А с другой стороны, если человек не платит за информацию, то она становится очередным мусором в его информационном эфире. Зачем? Поначалу кажется, что бесплатный тренинг — это прекрасная идея. Получил информацию и при этом сэкономил, скажем, 200 долларов. Но если я понимаю, что человек просто выдает свои мысли, гипотезы или прочитанное, но это не его квалификация, то как я могу положиться на эту информацию? Он может говорить мне интересные вещи, но могу ли я следовать тем рекомендациям, которые получаю? Да, я прослушаю бесплатно тренинг, но потрачу час своего времени. А для меня сейчас час моего времени ценнее, чем, скажем, 200 долларов.

Деньги можно заработать, клиентов можно найти, знания можно получить. Время — это единственный невозвратимый ресурс, который мы склонны разбазаривать, а потом жаловаться, что не хватает ресурсов. У нас не хватает ресурсов, потому что мы разбазариваем свой самый ценный. Потому что мы идем на бесплатное, тратим час-два времени, не применяем знания и даже не знаем, стоит на них полагаться или нет. Информация сама по себе ничего не стоит. Действия, которые основаны на информации, дают результат. А действовать мы привыкли, когда платим за эту информацию. На бесплатной информации мы действуем очень редко.

Поэтому если ты хочешь создать что-то ценное для аудитории, то смотри на это, как на ценность, а за любую ценность, любую квалификацию надо рано или поздно платить. Да, ты можешь проводить бесплатные вебинары и мероприятия, которые позиционируют тебя, как эксперта. Но, будучи экспертом, вкладывай в себя, как в эксперта, и зарабатывай на этом. И не ведись на бесплатные «сырные мышеловки». Выбирай то, что действительно ценно, а не просто бесплатно.

Рекомендуемые записи

Проекты

Полный Беспредел

Групповая программа личностной трансформации и достижения “той самой” цели, которая перевернет всю жизнь.

Племя

Мощнейшее сообщество единомышленников, ежедневные практики трансформации жизни, тренинги, которые работают.

Персональная работа

Личное сопровождение в построении уникального бренда изнутри, его развитии, и личностной трансформации, без которой никуда.

Группа Business Lady Networking

Бесплатное сообщество в Facebook для женщин, которым не сидится на месте, которые создают собственную жизнь и достигают успеха в любимом деле

Copyright 2017 © All Rights Reserved

Olga Reinholdt Coaching LLC
email to: olga.reinholdt@accomplishmentcoaching.com

unnamed
Thank You. We will contact you as soon as possible.