Для помогающего практика работы в формате малой группы может оказаться настоящим спасением и возможностью развивать бизнес.
Но этот формат может оказаться и настоящим проклятием, если не учитывать несколько важных аспектов. Я о них понятия не имела, пришлось учиться на собственном опыте.
Надеюсь, мой опыт вам поможет.
Правило 1.
Автоматизируйте приём платежей и сделайте конкретную структуру оплаты. Ваша групповая программа скорее всего будет длиться несколько месяцев, и мало кто будет готов сразу оплатить всю программу.
Я принимала оплату помесячно, и это всех устраивало. Но тут важно, чтобы сбор оплаты на каждый новый месяц не забирал у вас энергию и не ощущался, что вам каждый месяц нужно делать «продажу». Например, я пользовалась программой 17 Hats, в которую вводила всех участников во время набора, и настраивала ежемесячную рассылку счетов. Каждый месяц мои клиенты получали письмо с оповещением о том, что настало время платить за следующий месяц программы, и с ссылкой на оплату. Можно использовать и систему E-autopay, и другие похожие системы.
Не обязательно, чтобы рассылка счетов и напоминаний об оплате была автоматической. Не все системы приема оплаты имеют такую функцию.
Мне это было важно, потому что у меня одновременно было до пяти групп, и там отслеживать было сложно. Если у вас одна-две группы — как у меня это сейчас — то можно напоминать и рассылать ссылки на оплату вручную.
При этом важно, чтобы была структура: общий чат или группа контактов, отмеченные у вас в календаре даты, когда нужно разослать уведомления о следующей оплате, подготовленный текст, который не надо искать, настроенные собственно системы оплаты, и так далее. Не оставляйте этот вопрос на авось, когда работаете с группой!
Правило 2.
Опять про оплату. Организуйте прием платежей так, чтобы вам не приходилось ни за кем бегать задним числом.
У меня регистрация на программу включала в себя оплату примерно 70% от стоимости первого месяца. Только когда человек вносил предоплату, я считала его участником группы. Ведь в малой группе у вас ограничено количество мест, и вам нужно быть уверенным, что вы никому не откажете ради кого-то, кто просто сказал, что хочет участвовать, но на самом деле платить вам за услугу не собирается.
Принимайте расчёт за каждый новый месяц работы перед началом месяца.
Оплата — это не оценка уже проделанной вами работы, а готовность человека работать над собой.
Правило 3.
Установите возможность контактировать со всеми участниками группы одновременно. Это очень важно. Раньше я вносила участников в закрытые группе в Фейсбуке и собирала их в чат в месенджере. Как вариант, вы можете создать группу контактов в электронной почте и рассылать письма. Я не очень жалую этот метод, но это уже вопрос вкуса. Сейчас я пользуюсь чатом в Телеграме, и очень довольна таким вариантом.
Как бы оно ни было, вам нужно организовать быструю возможность связи со всеми участниками одновременно, и убедиться, что все участники получают сообщения вовремя.
То есть если письмо — то участник проверяет именно этот адрес, и что письма не улетают в спам. Если Телеграм — то участники держат его открытым и регулярно смотрят сообщения.
Правило 4.
Обеспечьте удобную связь с группой заранее.
Если проводите работу онлайн в групповом режиме, вы уже не обойдётесь просто видео-звонком в месенджере или скайпом.
Вам нужно, чтобы все участники могли легко присоединиться к звонку, чтобы все могли участвовать в видео-режиме, чтобы вы могли записывать все сессии.
Я пробовала различные сервисы для этого, и остановилась на сервисе zoom. Из всех сервисов, что мне известны этот — самый удобный. Если вы планируете проводить коучинг в малых группах, настоятельно рекомендую организовывать связь с его помощью.
Правило 5.
И ещё немного про связь: вам придётся немного побыть «техподдержкой» для вашей малой группы. Неизбежно возникнут вопросы о том, где на какую кнопку нажать и почему где-то что-то не получается.
Не пугайтесь таких вопросов. Протестируйте все системы, которые используете, сами. Если возникают ситуации, ответы на которые вы не знаете, обращайтесь в службу поддержки или ищите ответы в Ютубе, обычно они там есть.
Как правило технические сложности у клиентов решаются намного проще, чем это кажется сразу. По мере накопления собственного опыта вы сможете и быстрее отвечать на технические вопросы, и заранее инструктировать своих клиентов о нюансах использование тех или иных технических средств.
Не советую ни на кого это перекладывать, ни в коем случае не игнорируйте такие вопросы, и уж тем более не отвергайте мысль о работе с малыми группами онлайн просто потому, что где-то что-то технически не сработало.
Даже если у вас есть возможность делегировать технические вопросы, вам необходимо понимать, как что у вас работает. Без этого вся ваша практика уходит в зависимость от других, а это недальновидно.
В следующей статье расскажу про техническую организацию трансляций и их записи.