Работа с клиентом. Стоит ли подстраиваться?

Конечно, все клиенты разные. И к каждому нужно найти путь. Но если консультант подстраивается под мнение клиента постоянно, стоит задуматься, насколько качественные это услуги?
У многих «подстраивание» — защитный механизм. Основан он на страхе — «а если я не соглашусь, а если не подстроюсь, скажу что-то поперёк, а если мой вопрос или утверждение будет вызовом?» — то, как на всё это отреагирует клиент, меня пугает. Присмотритесь к себе. Если это про вас, то дело в привычке. Вы, имея какой-то опыт, ожидаете определенной реакции. И вы ее не хотите, поэтому заранее подстраиваетесь, чтобы избежать этого.

Банально, но как правило эти опасения и ситуации идут из детства, где родителям удобно, чтобы ребенок подстраивался, соглашался и т.д. Эти ситуации и то, как мы привыкли к ним приспосабливаться, привычкой тянутся из детства. Страх не приспособиться может влиять на качество работы с клиентом. Это не ваша истинная натура, это механизм выживания.

В каждом человеке способность подстраиваться под другого человека — разная. Бывает так, что не чувствуешь людей эмоционально — не считываешь эмоцию человека и всё тут. У всех свой эмоциональный цикл. Такой человек скорее задаст свою эмоцию другому, чем считает его эмоцию.
Есть те, у кого наоборот нет своего эмоционального цикла, зато есть эмоциональный датчик на чужие эмоции — на себе чувствует то, что переживает человек, что рядом.
Ни одно, ни другое — не хорошо и не плохо. Это просто качество.

То же самое можно сказать про ценности. У одних они есть, и он строго им следует — не сойдут со своего пути. У других их нет. Оба варианты имеют право на жизнь.
Стиль общения — аналогично. У кого-то он есть один для всех, а другой может подстраиваться под любого собеседника, ситуацию, группу. И это происходит не специально — нет никаких расчетов и алгоритмов — это естественное качество.

Если модель поведения «подстраивание» — ваша истинная натура, естественное для вас состояние, без влияние привычек из прошлого, то вы как коуч-консультант будете эффективным. Если ваше поведение вам органично, вы будете нести максимум пользы своим клиентам. Ваш набор качеств для преподнесения информации и для общения — оптимален и, как правило, идеален.

Рекомендуемые записи

Проекты

Лавка полезностей

Подборка лучших видео-курсов от Ольги Райнхолдт.

Персональная работа

Стратегическая консультация по самореализации и развитию бренда.

Сообщество ТыжКоуч

Группа для коучей в ВКонтакте

Сообщество BLN с Райнхолдт

Сообщество в Facebook для женщин, которые создают собственную жизнь и достигают успеха в любимом деле

Оптимизация продаж для коучей

Бесплатный курс из пяти видео-уроков.

Самореализация для взрослых

Серия видео-интервью о самом главном, в открытом доступе.

Copyright 2017 © All Rights Reserved

Olga Reinholdt Coaching LLC
email to: coach@olgareinholdt.ru

unnamed
Thank You. We will contact you as soon as possible.