Обучаться или не обучаться коучингу?  

Нехватки образовательных программ для помогающих практиков нет.

Конечно, все они стоят денег и времени, и потому как бы ни хотелось их все пройти — не получится.

Пичалька.

В подавляющем большинстве помогающие практики любят учиться.

На эту естественную любовь к новым курсам и программам, навыкам и знаниям, накладывается ощущение: “вот сейчас ЭТОТ тренинг пройду — и все, меня будет то, чего как раз и не хватало для успешного бизнеса”.
Разумеется авторы тренингов тоже поддерживают эту иллюзию.

 

Мы уже говорили о том, что развиваться необходимо, и развитие подразумевает прохождение новых образовательных программ, куда же без этого.

Но как понять, когда пора остановиться, как определить, в какое обучение нужно инвестировать, а в какое — нет?

Даю несколько ориентиров.

  1. Обращайте внимание, когда выбираете образовательную программу из-за страха что-то упустить, или “не состояться”, или отстать. Как правило, страх — это плохой подсказчик в делах дополнительного образования, зато излюбленный инструмент в руках тех, кто хочет во что бы то ни стало программу продать. А если продажи осуществляются за счет страха клиента, это верный признак того, что другой ценности нет.
  2. Если программа обещает “решить вообще все проблемы”, избежать логично необходимых усилий, и подается, как общая панацея — вряд ли она вам будет полезна. Обучение не решает системных проблем вашего бизнеса, помните об этом!
  3. Выбирайте образовательные программы, которые помогают решить конкретные понятные вам задачи вашего бизнеса. По мере практики вы начинаете понимать,что вам для движения дальше не хватает вот этого и этого. Например, вы понимаете, что у вас недоработан личный бренд. Или что вы недостаточно интересно пишете тексты. Тогда имеет смысл искать программы, которые помогают дополнить эту конкретную деталь роста.  
  4. По этому же принципу выбирайте обучение навыкам, которые нужны вашим клиентам. Работая с людьми, вы начинаете видеть, с какими проблемами они к вам приходят, и чего вам не хватает, чтобы более эффективно эти проблемы решать. Не выбирайте просто новый прием коучинга в качестве дополнительного образования — обучайтесь решениям, которые сейчас реально нужны вашим клиентам.
  5. Не покупайте новую программу, пока не примените на практике уже полученные знания. Насколько это возможно, конечно. Очень часто обучение — это имитация бурной деятельности без видимых результатов. А результаты всегда приходят не от знаний, а от их применения.
  6. Если вы понимаете, что с помощью обучения хотите решить конкретную задачу, сначала поищите имеющиеся на эту тему бесплатные материалы. Попробуйте применить то, что нашли бесплатно, сделайте выводы, и уже тогда оценивайте необходимость платной программы. 
  7. Иногда нужно обучаться ради сертификации. В коучинге это редко, но бывает. В других помогающих профессиях сертификация и лицензия могут быть обязательным требованием. Если вы выбираете обучение только ради формального сертификата, и понимаете что в целом та же информация и навыки у вас есть, либо доступны бесплатно, то оценивайте ценность сертификата. Возможно ли этично работать без этого сертификата? Помогает ли на самом деле сертификат продажам и доверию? Понимает ли ваша целевая аудитория значение сертификата, или его ценность понятна только внутреннему кругу?

Все знают, как я отношусь к сертификату. Я за помощь — реальную помощь людям. Я помогать можно без бумажки.

Рекомендуемые записи

Проекты

Лавка полезностей

Подборка лучших видео-курсов от Ольги Райнхолдт.

Персональная работа

Стратегическая консультация по самореализации и развитию бренда.

Сообщество ТыжКоуч

Группа для коучей в ВКонтакте

Сообщество BLN с Райнхолдт

Сообщество в Facebook для женщин, которые создают собственную жизнь и достигают успеха в любимом деле

Оптимизация продаж для коучей

Бесплатный курс из пяти видео-уроков.

Самореализация для взрослых

Серия видео-интервью о самом главном, в открытом доступе.

Copyright 2017 © All Rights Reserved

Olga Reinholdt Coaching LLC
email to: coach@olgareinholdt.ru

unnamed
Thank You. We will contact you as soon as possible.