Контент и сторителлинг в эпоху белого шума

Тема контента и сторителлинга сегодня стала очень важной и острой. Каждый, кто строит свой бизнес в соцсетях, знает, что без подачи качественного контента продвигать свои услуги или товары становится очень сложно. Сторителлинг — это ключевая тема в создании контента. Однако, контент сегодня делается в таких огромных количествах, историй создается настолько много, что отличить качественную  и полезную информацию от информационного мусора становится сложно. Потому актуальным стало такое понятие как “белый шум”. Обо всех этих моментах более подробно и поговорим.

Те, кто строит свой личный бренд или бизнес в соцсетях, часто слышат про контент-маркетинг, как про отдельную форму маркетинга. В действительности же, в соцсетях просто невозможно по-другому. Конечно, можно просто гонять рекламу, запустить воронку, не делая при этом никакого контента, но желаемого результата эти действия не принесут.

Контент-маркетинг — это процесс создания и распространения ценного и релевантного контента для привлечения и завоевания лояльности целевой аудитории. Целью контент-маркетинга является побуждение потребителя к совершению выгодного нам действия.

Без наличия контента в соцсетях, воронки, реклама и похожие способы продвижения просто не работают. Они могут принести результат, если, скажем, очень много платить за рекламу, и если продукт очень простой и понятный. Но для большинства из вас — кто не носки продаёт, а развивает свою помогающую практику, иного варианта продвижения, кроме как контент-маркетинг, нет.

Можно продвигать себя в соцсетях, привлекая большее количество людей за счет рекламы. Но, в любом случае, взаимодействие будет происходить через текст, видео или какой-то иной КОНТЕНТ. Другими словами, будет происходить общение, обмен информацией с аудиторией посредством контента. С его помощью мы даем знать о себе, своих ценностях, своей экспертности и так далее.

Сторителлинг сейчас, как ключевая тема контента, становится тем, что называется buzzword. Я не могу дать точное определение этого термина на русском, но я характеризую его как концепцию, которая стала раздражающей еще до того, как ее полностью поняли, приняли и стали использовать. Хороший пример buzzword —«лайф-коучинг».

К сожалению, сторителлинг в наше время что называется “опопсился”. На сегодняшний день существует огромное количество людей, которые мнят себя сторителлерами, не выдавая при этом ничего ценного.

Также есть оппортунисты, которые просто поймали волну и стали на этом фоне сторителлерами. Но справедливости ради нужно сказать, что есть и замечательные специалисты, которые учат действительно качественному сторителлингу. Так или иначе, вопрос требует рассмотрения, поскольку интерес он вызывает очень живой. И его практичность назрела остро.

Только с помощью контента можно дать аудитории определенную информацию о себе и своих ценностях. А для привлечения внимания к контенту сейчас стали использовать «сторителлинг» — то есть «формат истории».

Сторителлинг, как составляющая контента, становится сегодня “продуктом широкого потребления”. За написание историй берутся все, кому не лень. При этом, качество историй оставляет желать лучшего, от чего формат сторителлинга теряет изначальный смысл.

Кстати, уже в понедельник стартует первый поток курса «Контент по методу Райнхолдт», присоединяйтесь! Следующий набор будет уже в следующем году.