Как социальные институты влияют на поиск призвания

Кроме родителей и ближайшего окружения, которое влияет на нас в выборе своей деятельности, есть такой эргегор, как социальные институты — мощнейшие, сопровождающие нас повсюду и на протяжение всей жизни — школа, университеты, СМИ, государство, общество в конце концов. Отовсюду поступает информации как надо и как не надо делать.

Так ли они все стремятся помочь нам найти себя или же их влияние только деструктивно — только мешают и блокируют путь поиска себя?

Я предлагаю сразу принять нейтральную сторону — задача системы — сделать так, чтобы работала система. И здесь уже важно рассматривать системы отдельно — какой-то из них важно, чтобы человек выполнял какие-то конкретные действия — был болтиком, другая система — за то, чтобы человек себя нашёл и был счастлив. У каждой системы — школа, образование, религия — своя динамика, свои потребности, цели. И все они будут заточены на то, чтобы каждый её участник поддерживал работу системы.

Например, школа может как помочь найти предназначение, так и убить его. Тут опять-таки школы в разных странах — это разные системы, разные формы образования. Например, в школе системы Монтессори ребёнок сам выбирает, что ему нравится делать. Никого ни к чему не принуждают — если ребёнок хочет читать, он идёт туда, где книги и так далее. Конечно, это прекрасная возможность для ребёнка решить, чем заниматься, а он это прекрасно знает.

Есть в такой свободе и подводный камень, связанный с той же безопасностью. Прощупав удобную дорожку и попав в зону комфорта вполне вероятно, что ребёнок не захочет пробовать что-то новое. Вот, казалось бы и задача есть, и ресурсы все, а в итоге это может скатиться к чему-то, что полноценной реализацией не назовёшь. Потому что зона комфорта напрямую связана с механизмом выживания. Это повторение шаблона, который даёт проверенный позитивный результат.

Родители, как самый любящие и искренне желающие счастья своему ребёнку, могут распознавать очевидно деструктивное влияние того или иного заведения на самореализацию ребёнка и наоборот увидеть возможности для поиска себя. Важно следить за реакцией ребёнка — если он откровенно не хочет идти в этот садик или эту секцию, стоит присмотреться и по возможности сменить. Явное сопротивление нельзя игнорировать.

для меня один из факторов удачно выбранного института — когда ребёнок несёт в свою жизнь ритуалы, которые свойственны, например, школе — стремится повторять дома или в любом месте вне школы — опять же несёт их в свою жизнь. Ребёнок не будет повторять то, что его ломает. И в такой дружественной и безопасной для него среде он как раз и раскроется.

Хочется затронуть ещё такой момент, что человек может запросто реализоваться в группе людей (музыкальная группа, которую создают подростки). Это объясняется разными системами мышления — их доказали научно существованием разных типов нейронных связей в мозгу человека. У разных людей они разные. И есть те, кто реализуется именно в коллективе себе подобных.То есть реализация это не то, что ты откололся и вот, реализовался. Для кого-то это самореализация в системе — быть идеальной частью системы.

Прислушивайтесь к желаниям и реакциям ребёнка, а также к своим собственным на пути к деятельности мечты.

 

Рекомендуемые записи

Проекты

Лавка полезностей

Подборка лучших видео-курсов от Ольги Райнхолдт.

Персональная работа

Стратегическая консультация по самореализации и развитию бренда.

Сообщество ТыжКоуч

Группа для коучей в ВКонтакте

Сообщество BLN с Райнхолдт

Сообщество в Facebook для женщин, которые создают собственную жизнь и достигают успеха в любимом деле

Оптимизация продаж для коучей

Бесплатный курс из пяти видео-уроков.

Самореализация для взрослых

Серия видео-интервью о самом главном, в открытом доступе.

Copyright 2017 © All Rights Reserved

Olga Reinholdt Coaching LLC
email to: coach@olgareinholdt.ru

unnamed
Thank You. We will contact you as soon as possible.