Брендофобия: чем страшен личный бренд.

— Вы купили новый личный бренд, Вера?

— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?

— Очень вызывающие. Я бы такой не взяла. А на вашем месте интересовалась бы личным брендом не во время работы, а после неё.

— Значит, хороший личный бренд, надо брать.

 

Я не раз слышала жалобы о том, что все вдруг стали брендами. Ну что сказать, «брендомания» шагает по миру. Да и по сути, личный бренд создать не так сложно. Подумай о соседке сверху, снизу, сбоку. Она скорее всего не строит личный бренд, но у тебя сразу возникнет ассоциация и ощущение, которое ты получаешь, находясь рядом с этим человеком. Вот тебе и личный бренд — то, кто ты есть на самом деле. Поэтому личный бренд есть у каждого и вопрос не в том, иметь его или нет, а лишь в том, насколько намеренно ты его строишь. Насколько осознаешь, какие ассоциации возникают у людей, когда они о тебе думают. И вот тут на арену выходит «брендофобия», которая, наверное, свойственна именно тем, кто жалуется на обилие брендов. Да, решиться на то, чтобы выставить на всеобщее обозрение свой уникальный личный бренд бывает сложно. Потому что:

1) Страшно быть публичной личностью.

Когда ассоциация возникает не только у твоего непосредственного окружения, но и у достаточно большого количества людей, может быть страшно. Потому что невозможно контролировать то, что люди о тебе подумали и сказали. А при большой публичности, конечно, возникает осуждение и неприятие именно твоей позиции. И это то, что неизбежно связано с развитием публичности бренда. Без этого, к сожалению, никак.

2) Страшно брать ответственность.

Пугает ощущение, что теперь просто так не «брякнешь». Появляется ответственность за обещания, посылы и «месседжи», которые ты отправляешь. Но, если подумать, когда на самом деле можно безответственно «брякать» все, что хочется? Нет, мы, конечно, можем, но это в любом случае не тот уровень качества жизни, на котором каждый из нас хотел бы находиться, правда? Поэтому зона ответственности в жизни всегда есть.

3) Создавать бренд сложно.

Когда видишь бренд как упаковку, становится страшно. Как же все это упаковывать, здесь ведь столько всего: сайт, бизнес-страница, фотосессии, лендинги, презентации. Ужас! А когда начинаешь искать информация про это все, то зарабатываешь паралич от обилия информации и возможных шагов, и просто не знаешь с чего начать. Этот страх во многом основан на том, что мы видим упаковку как что-то первичное и поэтому придаем этому столько важности. Но вот здесь важно помнить, что это вторично. Первично то, кто ты есть.

4) Не хочется искусственности.

В объятия этого страха я когда-то попала сама. Потому что для меня понятие личного бренда было долго сопряжено с понятием «искусственность», с натягиванием масок и выставлением себя кем-то, кем я не являюсь. Быть искусственным в принципе просто, но это не ценно. Эта «фейковость», она считывается, отталкивает и это не личный бренд. Это — «халтурка».

5) Страшно, что все окажется зря.

А вдруг я вкладываю время и силы, а все это не принесет никакого толку и нужных доходов? А вдруг в какой-то момент я просто захочу и брошу? А если это вообще не то, что я хочу? И это опять же вопрос не про то, что сложно. Недостаточно ценно. Когда кажется, что результат приложенных усилий недостаточно ценный, появляется страх, что все это зря. Вроде и хочется, но до конца не знаешь, зачем и надо ли это мне вообще.

 

Мы посмотрели в лицо основным страхам, связанным с созданием личного бренда. Мне интересно, знакомы ли они тебе? Страхи — это не то, что нужно игнорировать и обесценивать. Страхи — это то, на что нужно посмотреть, оценить, признать, уважать и уже из этой позиции решать, ценно ли тебе слушаться этих страхов, или ценно создавать то, что ты хочешь создать. А заодно спросить себя, зачем тебе намеренно культивировать личный бренд? Зачем намеренно создавать вокруг себя определенную ассоциацию, пространство, атмосферу? Что тебе при этом ценно?