Урок продаж от дантиста — Официальный сайт коуча Ольги Райнхолдт
уроки продаж от дантиста

Урок продаж от дантиста

На днях я попала к особенному дантисту.
Он был пожилым китайцем. Мудрый, спокойный, с тихим голосом. Без суеты и без лишнего шума. И он не только мне разрешил давнюю проблему с зубом, но еще и показал кое-что важное про продажи услуг.

Я очень не люблю в Америке ходить к стоматологам, потому что у них начинается какая-то наигранная паника.

“Ой, какой кошмар у вас с эмалью, нужно срочно пропить вот эти витамины и отбелить”.
“Ужас-ужас, у вас десны воспаленные, кошмар-кошмар”.
“Ай-яй-яй, у вас прикус нарушенный, вы от этого в старости умрете”

А последний кадр вообще отличился:
“У вас трещина на зубе мудрости, нужно срочно сточить и поставить коронку, а то вдруг он расколется”.

Это все при том, что у меня нормальные обычные зубы. Ну да, легкий наследственный пародонтоз. Ну да, эмаль не белоснежная. Ну да, я лишена левого клыка. Я омниклыкастая 🙂 Ну да, трещина в эмали зуба мудрости, что совершенно не предвещает раскола.

Наверное, есть некая логика в ожидании того, что услышав, какой кошмар-кошмар у меня с зубами, я начну в срочном порядке отстегивать дантисту кровью и потом заработанные доллары.
Но я, вопреки логике, просто начинаю раздражаться, и зарекаюсь возвращаться к тому, кто в прошлый раз обругал мои зубы.

А китаец знаете что сделал в первую очередь? Он сказал “Какие хорошие у вас зубы”. И подробно описал мне все то, что по его профессиональной оценке хорошо с моими зубами.
И уже после этого объяснил, что пошло не так с многострадальным 6-м, от чего пародонтоз, и что мне с этим всем делать.
Замечу, что к этому китайцу я ехала 50 минут в одну сторону по рекомендации, хотя в пределах 5-10 минут езды дантистов пруд пруди.
И опять поеду.

Потому что он не заговаривал мне зубы. Он мне зубы хвалил.

Переносим на продажи вообще.
Я часто замечаю, что специалисты и консультанты продают свои услуги через “ой, у вас тут все так плохо, так плохо, я один могу сделать вам хорошо”. Это еще называют “созданием спроса” и “проявлением экспертности”.

Особенно раздражает, когда так “создают спрос” непрошено и неуместно. Как-то я написала пост про “Ура! У нас запущен сайт”, на что некий разработчик стал в комментариях “проявлять экспертность” и “создавать спрос”, что по ощущениям было больше похоже на “мой новый сайт сейчас обокрали”.

Я все думаю повесить на том же Websarafan логотип какой-нибудь легендарной американской компании, спросить “Вот, мне логотип новый сделали, как вам?” и послушать, как дизайнеры всея Руси будут рассказывать, что с таким ужасным логотипом компания обречена и “смените дизайнера”.

Встречались же с такими “экспертами”?

По-моему, у дантиста-китайца есть, чему поучиться.