Личное о чужих песнях — Официальный сайт коуча Ольги Райнхолдт
гитара, музыка, песни

Личное о чужих песнях

Хочу вынести отдельным текстом эту мысль, спровоцированную постом Бранимира Паршикова.
Это даже не мысль, это принятие, это разрешение себе. Оно мне давно было нужно. И вот оно пришло. И требует гласности.

Это касается музыки. Понимаете ли, я всегда считала, что авторство песен — это богоподобное занятие. А исполнение… ну что там исполнение. Так, баловство.
Помню, что самым большим недоумением детства у меня было “а почему авторы сами своих песен не поют? неужели тот, кто способен написать (!!!) не способен всего-то навсего спеть?”

Поэтому к каверам всякого вида, и даже просто к исполнительству всегда относилась как к недотворчеству какому-то. Особенно когда это касалось именно меня. Если совсем уж честно, то кавер-исполнители у меня даже завить вызывают.

И в этом есть жестокая ирония.
Хотя я нет-нет и пишу песни, я все-таки исполнитель. То, что я пишу, оно еще такое… не везде исполнишь, не всегда исполнишь, не всем исполнишь. Даже тет-а-тет со мной эти песни капризничают, ёрничают и брыкаются. Сегодня льется, а завтра — кряхтит, как старый трактор.
На аудиторию этих дикарок отпускать вообще непонятно как.

А вот с каверами иначе. С ними дружба, с обнимашками. Они обузданные и они красивы этим.
Разумеется, все зависит от репертуара. Когда я однажды подрабатывала певицей в ресторане (всякое в жизни бывало), у меня были все основания ненавидеть каверы. Это другое, не надо песни за деньги выбирать.

А вот есть авторы, чьи песни для меня — молитва. И я всегда корила себя за то, что пользуюсь вот “их мотивами”, не могу написать такие же прекрасные но свои, и уж точно не полезу никуда с ними выступать.

А тут поняла. Молитва ведь и не должная быть авторской. От того, что не я написала молитву она не становится менее духовным и менее значимым опытом для меня. Дело только в том, как я ее прочту. И может быть то, как молюсь песней именно я, кому-то нужно.
И может быть хватит запрещать себе делать то, что можешь, и требовать от себя делать то, что не можешь. Как легко-то стало.

Где эта моя, со струнами которая?